Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе в МОУ Думиничская средняя общеобразовательная школа 3
Цели и задачи Внедрение в практику обучения современных образовательных технологий ведения урока. Совершенствование педагогического мастерства учителя в применении ИКТ Создание атмосферы заинтересованности в росте методического мастерства учителя. Повышение интереса к учебным предметам и внеклассным мероприятиям. Организация учителем разнообразной работы учащихся по усвоению ими новых знаний, умений и навыков
Проводимые мероприятия: Открытый урок по геометрии на тему «Теорема о площади треугольника»в 9 классе – учитель Полякова И.И. Открытый урок развития речи по русскому языку на тему «Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова» в 6 классе – учитель Соломина Н.А. Открытый урок по миру вокруг нас на тему «У Чёрного моря»в 4 классе - учитель Фитисова Н.М. Открытый урок по русскому языку на тему «Фонетика –наука важная» в 5 класе - учитель Потапова Т.В Открытый урок по информатике «Общие и отличительные признаки, классификация описания объектов» в 3 классе- учитель Павлютенкова Т.А. Открытый урок по математике на тему «Формулы»в 5 классе -учитель Капралова Е.Н. Открытый урок по геометрии на тему «Теорема Пифагора» В 8 классе - учитель Минкова Т.А. Внеклассное мероприятие «Я – лидер» - учитель Копчёнова М.А. Педсовет на тему «Деятельность учителя на уроке»
Формы проведения методического дня: Открытые уроки
Открытое внеклассное мероприятие
Деловая игра
Тематический педсовет
Учителями успешно проводилась работа по внедрению новых форм и методов на различных этапах урока с использованием ИКТ
Каждый учитель, проводивший открытый урок, создавал атмосферу заинтересованности у учащихся к учебным предметам
Разнообразные формы и методы проведения уроков вызвали повышенный интерес у детей. Используя ИКТ, учителя видели, что даже слабым ученикам интересно совершать свои маленькие открытия
Своеобразным обобщением и подведением итогов методического дня стал тематический педсовет «Деятельность учителя на уроке», где учителя обменивались мнениями о том, как строить урок, как задавать домашнее задание, как оценивать ученика и повышать его работоспособность.
Учителя сами побывали в роли гиперактивных учеников и почувствовали, как трудно обучать таких учащихся. И ИКТ как современная технология помогает учителям в организации внимания учащихся на уроке.
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.