Комплекс мер психолого-педагогического сопровождения как условие развития познавательных способностей одаренных детей Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекс мероприятий как условие успешного перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Югорск 2010 Муниципальное.
Advertisements

Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Открытый педагогический совет « Перспективы работы с одаренными детьми » Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Транксрипт:

Комплекс мер психолого-педагогического сопровождения как условие развития познавательных способностей одаренных детей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Комплекс мер психолого-педагогического сопровождения как условие развития познавательных способностей одаренных детей Авторский коллектив: Бобылева Л.Ф., заместитель директора Михайличенко Е.В., заместитель директора Лучникова В.Е., педагог-психолог г. Югорск, 2011 г.

Рабочее определение «одаренные дети» Одаренность - то же, что талантливый. Талант - выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. (С.И. Ожегов, Толковый словарь) Одаренные дети имеют более высокий уровень (по сравнению с большинством) интеллектуальных способностей, хорошо обучаются в школе (академическая одаренность).

Структура проекта Пояснительная записка Актуальность проекта Проблемный анализ Замысел и гипотеза проекта Планируемый результат Новизна и практическая значимость проекта Направления реализации комплекса мероприятий Возможные риски и способы их минимизации Основные этапы проекта Финансирование проекта Литература

Актуальность проекта Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р,) Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа» (21 января 2010 года, Санкт – Петербург, Первая Педагогическая ассамблея) Послание Президента Российской Федерации А.Д.Медведева Федеральному собранию от г.

Проблемный анализ МониторингМониторинг Качество выявления 80% Качество развития 91% Качество поддержки 93% Отсутствие длительного наблюдения за развитием результатов познавательной деятельности

Пояснительная записка Создание комплекса мер психолого- педагогического сопровождения одаренной личности Комплекс мер психолого-педагогического сопровождения Процесс психолого-педагогического сопровождения одаренных детей 1. Проанализировать существующие условия выявления, поддержки и развития одаренных детей, выявить проблемы, наметить пути обновления. 2. Разработать и реализовать комплекс мер по осуществлению долговременного наблюдения личностного развития одаренных обучающихся при переходе от одного возраста к другому. 3. Оценить эффективность реализации разработанного комплекса мер психолого- педагогического сопровождения одаренных детей.

Пояснительная записка Администрация, педагогический коллектив школы, педагог-психолог, родители (законные представители обучающихся), обучающиеся г.г. - обеспечение обновления содержания «Программы работы с детьми с высоким уровнем познавательных способностей»; - повышение уровня психолого-педагогического сопровождения одаренных детей; - обеспечение оптимального качества выявления одаренных детей.

Концептуальная основа проекта Закон Российской Федерации "Об образовании" (в последней редакции) Национальная образовательная инициатива«Наша новая школа» Рабочая концепция одаренности (Богоявленская Д.Б., Шадриков Б.Д.) Изучение личности ученика в образовательном процессе ( Якиманская И.С., Рябоштан Е.П.) Одаренный ребенок дома и в школе (Савенков А.И)

Замысел проекта Основной идеей данного проекта является реализация долговременного изучения личностного развития каждого одаренного обучающегося по четко выделенным критериям, мониторинга динамики его развития. Анализ эффективности реализации программы и выявление проблем позволят создать условия (комплекс мероприятий), которые обеспечат оптимальный уровень качества выявления, развития и поддержки одаренных детей

Психолого-педагогическое сопровождение по ступеням образования Начальная школа Основная школаСредняя школа

Содержание психолого - педагогического сопровождения Одаренный ребенок Психологическое просвещение Психологическое консультирование Исследование личностных особенностей Развитие познавательных способностей Определение зоны ближайшего развития

Гипотеза проекта Реализация разработанного комплекса мер позволит обеспечить оптимальный уровень психолого-педагогического сопровождения одаренных детей

Оценка эффективности реализации проекта МониторингМониторинг Качество выявления Качество развития Качество поддержки Критерии: Оптимальный уровень - 100% - 91% Допустимый уровень - 90% - 81% Критический уровень - 80% - 70% Недопустимый уровень - менее 70%

Планируемый результат Качество выявления одаренных детей - оптимальный уровень; Качество развития одаренных детей – оптимальный уровень; Качество поддержки одаренных детей - оптимальный уровень.

Новизна и практическая значимость Новизна Разработка актуального содержания психолого-педагогического сопровождения обучения и развития одаренных детей Ориентация на опережение социальных потребностей в образовании в условиях реформирования образования Соответствие ценностных установок данного проекта современным образовательным вызовам Практическая значимость Проект полезен для руководителей и заместителей директора образовательных учреждений при разработке программ работы с одаренными детьми

Основные этапы проекта Содержательно – целевой апрель декабрь 2011 Организационно-деятельностный Организационно-деятельностный январь декабрь 2016 Оценочно-регулятивный январь апрель 2017 года

Финансирование проекта эффективное использование бюджетных средств и субвенций привлечение внебюджетных источников (участие школы в конкурсах образовательных учреждений различных уровней) привлечение спонсорских средств предоставление дополнительных платных образовательных услуг добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц Полученные финансовые средства планируется потратить на: оборудование кабинета психологической разгрузки ионизатор воздуха, горизонтальные жалюзи для « Интернет-кафе» цифровая видеокамера

Возможные риски и способы минимизации Возможные риски Недостаточное обеспечение внешней методической подготовки педагогов Недостаточное финансирование государством сфер деятельности (образование, культура, наука) Несоблюдение преемственности наблюдения за личностным развитием одаренных детей Способы минимизации рисков Организация внутришкольного повышения квалификации педагогов Привлечение дополнительных финансовых средств Разработка плана мероприятий по обеспечению преемственности наблюдения за личностным развитием

Литература Богоявленская Д.Б., Шадриков и др.. Рабочая концепция одаренности. 2-е изд.,М.,2003 Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995, 4 Ландау Э.Н. Одаренность требует мужества: психологическое сопровождение одаренного ребенка. М.,2002 Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников.М.: 2000 Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. // Журнал практического психолога Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопр. психологии Савенков А.И. Одаренный ребенок в школе и дома. Потенциал личности и программа развития.- Екатеринбург: У-Фактория, 2004 Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997 Хуторской А.В. развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. -М.: Владос,2000 Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур. // Вопр. психологии. – Якиманская И.С. Рябоштан Е.П. Изучение личности в образовательном процессе. М.: 2011.

Спасибо за внимание!