Учитель высшей квалификационной категории Отличник народного просвещения РФ Почетная грамота победителя конкурса лучших учителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в рамках национального проекта «Образование» (грант губернатора ХМАО – Югры, 2006 г.) Кейс-технология Редина Т.А, учитель математики МБОУ «СОШ 3»
Концептуальные положения Дифференцированный подход при обобщении и систематизации знаний Применение тестовых заданий для текущего и итогового контроля Элементы личностно-ориентированного обучения Организация предпрофильной подготовки Применение инновационных педагогических технологий в системе профильного обучения
Кейс-технологии Применение в профильном обучении кейс-технологии позволит сформировать у учащихся высокую мотивацию к учебе; развить такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства; сформировать основы деловой этики. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г., поэтому нередко ее называют гарвардским методом. В ведущих школах бизнеса Западной Европы кейсы стали активно использоваться в 60-е гг. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Принципы кейс-технологии: Индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Вариативность. Прагматизм в обучении. Активность обучения обеспечивается непосредственным вовлечением обучающихся в решение «реальных» проблем. Самоменеджмент. Успешность в обучении, которая обеспечивается за счет опоры на сильные стороны учащихся.
Этапы организации урока с использованием кейс-технологии ЭтапРаундСодержание деятельности в аудитории ПодготовительныйПодготовка текста кейса и знакомство с его содержанием Формулировка домашнего задания учащимся; определение сроков выполнения задания; ознакомление учащихся с системой оценивания решения кейса; определение технологической модели занятия; проведение консультаций Основной (аналитический) ОзнакомительныйВступительное слово преподавателя; распределение обучаемых по малым группам; организация работы обучаемых в малых группах: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение; распознавание и формулирование проблем Первый раундДискуссии – обсуждение решения проблем по заданиям кейса Второй раундДискуссии – предоставление результатов анализа. ИтоговыйОбобщающее выступление педагога, его анализ ситуации; оценивание педагогом учащихся. Дополнительное задание: написать эссе по материалам кейса
Техники анализа решений проблем «Стена»
Техники анализа решений проблем Лист для решения проблем Какую главную проблему вы должны решить? Какой важной информацией вы владеете? (укажите источники информации) Какие дополнительные сведения вы получили в группе? Какие три способа вы знаете для решения проблемы? Какой способ вы считаете наилучшим? Почему?
Техники анализа решений проблем Стратегия «Идеал» И – идентифицируйте проблему; Д – доберитесь до ее сути; Е – есть варианты решения; А – а теперь за работу! Л – логические выводы.
Техники анализа решений проблем Софт-анализ Индивидуальные мнения Общее мнение
Техники анализа решений проблем SWOT – анализ Сильные стороны Возможности Слабые стороны Угрозы
Техники анализа решений проблем Прием «Как?» Проблема Как?