Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.
Advertisements

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС в основной школе.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
МОУ «Дойнинская основная общеобразовательная школа» учебный год является последним этапом подготовки к внедрению Федерального государственного.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Развитие общеобразовательных учреждений города в условиях внедрения образовательных стандартов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Общие положения.
Преемственность между начальной и средней школой..
«Организация работы школы по преемственности: начальная школа-среднее звено» учитель математики Волкова Н.М. Январь 2011.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Апрель, 2009 Санкт-Петербург Cтандарты второго поколения: преемственность и инновационность.
ГОУ СОШ 229 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Транксрипт:

Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.

План работы педсовета: 1.Объявление темы, целей и задач. 2.Сообщение «Проблема преемственности начального и среднего звена» (зам. директора по УВР Киселева О.В.) 3.Комментарии психолога: «Возрастные и психологические особенности школьников 4-5 классов. Социальная адаптация ребенка при переходе из 4 класса в среднее звено» (психолог – Валеева Г.В.). 4.Работа в творческих группах: а) разработка тактического плана действий по решению проблемы преемственности. б) разработка модели выпускника 4 класса. 5.Выступление на тему: «Современный урок математики. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке». (Малышева Л.И., Дорохова А.Л.). 6.Практические советы: «Преемственность в обучении математике между начальной школы и 5 классом» (Грязнова Т.А. – руководитель ШМО, учитель математики). 7.Выставка и защита наглядных пособий. 8.Проект решения педсовета.

Сообщение: «Проблема преемственности начального и среднего звена». Формулировка проблемы: снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю у значительной части учащихся вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Формулировка цели и способы ее достижения: Добиться сохранения качественного уровня выполнения образовательного стандарта выпускниками начальных классов в средней школе за счет следующих функциональных действий: Введения активных методов обучения в начальной школе и использования различных педагогических технологий в средней школе; Расширения образовательного пространства и систематического взаимопосещения уроков в начальной школе и в 5 классах средней школы учителями 4 классов и учителями предметниками 5 классов.

Схема преемственности между начальной и средней школой. Вход в начальную школу. Основной процесс – обучение в начальной школе. Выход из начальной школы. Вход в среднюю школу. Основной процесс – обучение в средней школе (5 класс, 1-я четверть). Выход – результаты обучения в 1-ой четверти 5 класса.

Одной из причин возникновения рассматриваемой проблемы является неспособность учеников справиться с возросшим по сравнению с начальной школой объемом домашнего задания, адаптироваться к различным требованиям учителей- предметников.

Неполнота о выпускниках начальной школы Немотивированность учителей на изучение данных о выпускниках начальной школы Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах Несоответствие оценок реальным результатам обучения

Неподготовленно сть учителей к работе с детьми младшего школьного возраста Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения

Рассогласованность в содержании учебных курсов начальной и средней школы Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе

Рассогласованность в нормах выставления оценок в начальной школой или их отсутствие в средней школе Демотивированность учебной деятельности учащихся

Рассогласованность в сложности содержания образовательных программ Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5 классе

Снижение успеваемости учащихся 5 классов по сравнению с начальной школой обусловлено следующими причинами: Невладение методикой активизации обучения; Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы; Направленность содержания учебных пособий на репродуктивный характер деятельности учащихся; Преобладание вербальных методов обучения; Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе; Преобладание деятельности по образцу над творческой; Неспособность справляться самостоятельно с учебным содержанием курсов 5 класса.

Опросник «Чувства в школе»

Опросник «Отношение к учебным предметам»

Опросник «Черты идеального учителя»

Портрет выпускника начальной школы. Любознательный, активно познающий мир; Владеющий основами умения учиться; Любящий родной край и свою страну; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий сказать свое мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Проект решения Изучить психологические возможности детей младшего подросткового возраста. Психологу школы разработать план занятий с учителями по данной теме. Сравнить содержание изучаемых предметов и согласовать основные программные темы, обеспечить условия для повторения учебного материала. Отразить эти вопросы в рабочих программах. Согласовывать методы и приемы обучения в 4 и 5 классах, обеспечить условия для более «мягкой» адаптации учащихся 5 классов к новым формам обучения. Для этого провести заседания школьных методических объединений учителей начальных классов и учителей- предметников, работающих в 5 классах, и рассмотреть данные вопросы, включая проведение и анализ открытых уроков. Повести анализ адаптационного периода, выявить трудности, возникающие у пятиклассников, и разработать мероприятия для их преодоления. Рассмотреть эти вопросы на научно-методическом совете.