Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения
ФГОС НОО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373 (утвержден Минюстом )
Принципиальные отличия ФГОС НОО 1. Детально не прописано содержание образования, а четко обозначены требования к его результатам: предметным; метапредметным; личностным. 2. Определены требования к условиям реализации основной образовательной программы: кадровые; финансовые; материально-технические и др. 3. Определены требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
Сделан акцент на на усиление воспитательного потенциала образования, предусмотрена организация внеурочной деятельности по направлениям: -спортивно-оздоровительное; -духовно-нравственное; -социальное; -общеинтеллектуальное; -общекультурное.
5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
ФГОС НОО Содержание представлено в деятельностных формулировках. Заложена возможность осуществления уровневой дифференциации: Блок «Выпускник научится»; Блок «Выпускник получит возможность научиться».
ФГСОО второго поколения Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования. Стандарты первого поколения созданы в большей степени в рамках «знаниевой» парадигмы. В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана альтернативная деятельностная парадигма образования. Реализуется в содержании стандарта второго поколения
Виды универсальных учебных действий младших школьников Личностные - самоопределение - смыслообразование - нравственная оценка Регулятивные - целеполагание - планирование - прогнозирование - контроль - коррекция - оценка - волевая саморегуляция Познавательные - общеучебные - логические - постановка и решение проблем Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества - постановка вопросов - построение речевых высказываний - лидерство и согласование действий с партнерами
Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуру каждого народа Активно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностей Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Ориентированный в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе Разделяющий установки безопасного, здорового образа жизни Выпускник начальной школы
Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники действительно представляют собой КОМПЛЕКТ по целому ряду КОМПЛЕКТ по целому ряду оснований. оснований.
Все учебники комплекта опираются на коммуникативные технологии Цель - научить школьников: общаться с одноклассниками и взрослыми; общаться с одноклассниками и взрослыми; обосновывать собственную точку зрения; обосновывать собственную точку зрения; уважать другую точку зрения; уважать другую точку зрения; владеть устной диалогической речью владеть устной диалогической речью смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения; смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;
Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта система работы с учебными словарями русского языка; Орфографический («Пиши правильно») Толковый («Толковый») Орфоэпический («Произноси правильно») Этимологический («Происхождения слов») Грамматический («Обратный») Фразеологический («Устойчивых выражений») (с 3-го класса) Словообразовательный (с 4-го класса)
Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта система работы с интернетом
Все учебники комплекта опираются на коммуникативные технологии смотреть на любое изучаемое явлениес разных точек зрения смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения
Все учебники максимально инструментальны и практико-ориентированы: приучают пользоваться простейшими инструментами (лупой, рамками);
вводят смысловое маркирование значимых фрагментов текста; Все учебники максимально инструментальны и практико-ориентированы: