Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ второго поколения.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения

ФГОС НОО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373 (утвержден Минюстом )

Принципиальные отличия ФГОС НОО 1. Детально не прописано содержание образования, а четко обозначены требования к его результатам: предметным; метапредметным; личностным. 2. Определены требования к условиям реализации основной образовательной программы: кадровые; финансовые; материально-технические и др. 3. Определены требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.

Сделан акцент на на усиление воспитательного потенциала образования, предусмотрена организация внеурочной деятельности по направлениям: -спортивно-оздоровительное; -духовно-нравственное; -социальное; -общеинтеллектуальное; -общекультурное.

5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

ФГОС НОО Содержание представлено в деятельностных формулировках. Заложена возможность осуществления уровневой дифференциации: Блок «Выпускник научится»; Блок «Выпускник получит возможность научиться».

ФГСОО второго поколения Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования. Стандарты первого поколения созданы в большей степени в рамках «знаниевой» парадигмы. В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана альтернативная деятельностная парадигма образования. Реализуется в содержании стандарта второго поколения

Виды универсальных учебных действий младших школьников Личностные - самоопределение - смыслообразование - нравственная оценка Регулятивные - целеполагание - планирование - прогнозирование - контроль - коррекция - оценка - волевая саморегуляция Познавательные - общеучебные - логические - постановка и решение проблем Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества - постановка вопросов - построение речевых высказываний - лидерство и согласование действий с партнерами

Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуру каждого народа Активно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностей Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Ориентированный в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе Разделяющий установки безопасного, здорового образа жизни Выпускник начальной школы

Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники действительно представляют собой КОМПЛЕКТ по целому ряду КОМПЛЕКТ по целому ряду оснований. оснований.

Все учебники комплекта опираются на коммуникативные технологии Цель - научить школьников: общаться с одноклассниками и взрослыми; общаться с одноклассниками и взрослыми; обосновывать собственную точку зрения; обосновывать собственную точку зрения; уважать другую точку зрения; уважать другую точку зрения; владеть устной диалогической речью владеть устной диалогической речью смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения; смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;

Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта система работы с учебными словарями русского языка; Орфографический («Пиши правильно») Толковый («Толковый») Орфоэпический («Произноси правильно») Этимологический («Происхождения слов») Грамматический («Обратный») Фразеологический («Устойчивых выражений») (с 3-го класса) Словообразовательный (с 4-го класса)

Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта система работы с интернетом

Все учебники комплекта опираются на коммуникативные технологии смотреть на любое изучаемое явлениес разных точек зрения смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения

Все учебники максимально инструментальны и практико-ориентированы: приучают пользоваться простейшими инструментами (лупой, рамками);

вводят смысловое маркирование значимых фрагментов текста; Все учебники максимально инструментальны и практико-ориентированы: