Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука
Программа кружка " Я - исследователь " – естественнонаучной направленности. Она является дополнением к курсу « Окружающий мир », опирается на программу исследовательского обучения младших школьников автора А. И. Савенкова. Программа А. И. Савенкова направлена на интеллектуальное развитие и личностный рост ребенка. Она учит детей тому, как правильно проводить любую исследовательскую работу.
Ценность программы заключается в том, что учащиеся и родители получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию
Актуальность программы обусловлена тем, что она способствует развитию ценностного, интеллектуального и творческого потенциала младших школьников, является средством их организации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения.
Основные принципы реализации программы : научность ; доступность ; добровольность ; партнерство, творчество и успех.
Цель исследования : формирование первоначальных исследовательских умений учащихся ( поисковых, информационных, организационных оценочных ).
Задачи программы : 1. учебные : ознакомление учащихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании ; обучение основам оформления работ ; расширение кругозора по естествознанию ; 2. развивающие : развитие у учащихся способности аналитически мыслить : сравнивать, классифицировать, обобщать собранный материал ; развитие коммуникативной компетентности учащихся, умения презентовать работу ; 3. воспитательные : воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях ; воспитание юных исследователей природы, бережного отношения к ней.
Ожидаемые результаты освоения программы : - формирование познавательной культуры личности ; - умение получать первичные сведения из научной литературы и справочников ; - умение обобщать, анализировать и классифицировать изучаемый материал ; - знание структуры исследовательской работы, плана подготовки и организации исследования ; - умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, отстаивать собственную точку зрения ; - владение планированием и постановкой опыта, эксперимента ; - расширение кругозора ; - умение представить работу.
Способы определения результативности программы : защита исследовательских работ, участие в научно - исследовательских конференциях, участие в различных конкурсах.