Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции не промежутке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами.
Advertisements

Работа учителя математики Зениной Алевтины Дмитриевны.
По графику функции у=f(x) найдите: 1.Область определения функции. [-3;6] 2. Абсциссы точек в которых f`(x)=0 0;3,5 3. Абсциссы точек в которых f`(x) не.
«МАТЕМАТИКА» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПЕТРОВА Л.А. «Наибольшие и наименьшие значения функции»
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Презентацию подготовила Преподаватель математики ОГБПОУ ПЛ 3 г. Иваново Чернечкова Галина Вячеславовна Наибольшее и наименьшее значения функции Размещено.
Ввести правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции; Рассмотреть примеры; Уметь применять правила при решении заданий, правильно их оформлять.
Наибольшее и наименьшее значения функции Презентацию подготовила Преподаватель математики ОГБПОУ ПЛ 3 г. Иваново Чернечкова Галина Вячеславовна.
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших величин Челбаева Вера Александровна МОУ ВСОШ 1 г. Каменка 2012 г.
Наибольшее и наименьшее значения функции. Y f(b) f(a) 0 a b x.
Открытый банк заданий по математике. наибольшее значение наименьшее значение наименьшее значение a b a b Пусть функция f имеет на отрезке [а; b] конечное.
Открытый банк заданий по математике. наибольшее значение наименьшее значение наименьшее значение a b a b Пусть функция f имеет на отрезке [а; b] конечное.
Задачи типа В12 в ЕГЭ Исследование функций. I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I.
Применение производной. Выполни задание и выбери верный ответ А 1. Найти наибольшее значение функции у = 8 х – 5 на отрезке [0;2] 1) 2) 3) 4)
Работу выполнили: обучающиеся 10 класса МОБУ «Солнечная СОШ» Василенкова Оксана, Леонов Евгений, Достоевский Сергей.
Согласно теореме Вейерштрасса, если функция непрерывна на отрезке [a;b], то она достигает на нем наибольшего и наименьшего значений. Эти значения могут.
Решение задач В11. Необходимое условие точки экстремума. Теорема. В точке экстремума производная функции либо равна нулю, либо не существует. Если функция.
Цель проекта: Конструирование системы задач по теме: «отыскание наибольших и наименьших значений величин» Задачи проекта: 1) Образовательные: - отработка.
Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в.
Наибольшее и наименьшее значения функции Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.
Транксрипт:

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции не промежутке

Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. Цейтен Г. Г. Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. Цейтен Г. Г.

Найдите производные данных функций

Для функции найдите: а) наименьшее значение на отрезке [-1;4]; б) наибольшее значение на отрезке [-1;4].

Вейерштрасс Карл Теодор Вильгельм ( гг.) - немецкий математик Теорема Вейерштрасса Непрерывная на отрезке [a;b] функция f принимает на этом отрезке наибольшее и наименьшее значения.

y наиб = f(а), а – конец отрезка y наим = f(с), с – стационарная точка, в ней f (с)=о Найти наибольшее и наименьшее значение функции y=f(x) на отрезке [a;b]

У наим =f(а), а – конец отрезка У наиб = f(m), m – стационарная точка, в ней f (m)=о

Найти наибольшее и наименьшее значение функции y=f(x) на отрезке [-2;6] У наим =f(-1)=f(5), x=-1, x=5 – стационарные точки У наиб = f(3), х=3 – критическая точка, в ней f (3) не существует

Обобщение y наиб = f(а), а – конец отрезка y наим = f(с), с – стационарная точка, в ней f (с)=о У наим =f(а), а – конец отрезка У наиб = f(m), m – стационарная точка, в ней f (m)=о У наим =f(-1)=f(5), x=-1, x=5 – стационарные точки, в них f (-1)=0 и f (5)=0 У наиб = f(3), х=3 – критическая точка, в ней f (3) не существует

Алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего непрерывной функции y=f(x) на отрезке [a;b] 1. Найти производную f(x). 2. Найти стационарные и критические точки функции, лежащие внутри отрезка [a;b]. 3. Вычислить значения функции y=f(x) в точках, отобранных на втором шаге, в точка a и b; выбрать среди этих значений наименьшее ( это будет У наим ) и наибольшее ( это будет У наиб ).

Для функции найдите: а) наименьшее значение на отрезке [-1;4]; б) наибольшее значение на отрезке [-1;4].

Домашнее задание § 46 разобрать пример 2. Выучить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Упражнения 46.9(б),46.15(в),46.11

Решите самостоятельно : f(x)=|x-3|-2 на отрезке [1;4]

Решения 1 В.f(x)=3х 2 -2х 3 +1 x R f(x)=6x-6x 2 x R критических точек нет f(x)=0 6x-6x 2 =0 x-x 2 =0 x(x-1)=0 x=0 или x=1 y(-1)=6 y(4)=79 y(0)=1 y(1)=2 Ответ: y наим =1, у наиб =79 11 В. f(x)=9x+3х 2 -х 3 x R f(x)=9+6x-3x 2 x R критических точек нет f(x)=0 9+6x-3x 2 =0 3x 2 -6x-9=0 X 2 -2x-3=0 x=-1 или x=3 [-2;2] y(-2)=2 y(2)=22 y(-1)=-5 Ответ: y наим =-5, у наиб =22

… Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека : как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды. Чебышев Пафнутий Львович ( ), знаменитый русский математик, основатель Петербуржской математической школы

Рефлексия Узнал много нового, интересного. Хочу узнать больше, заинтересовался. Остались вопросы по изученной теме.