Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). АКТУАЛЬНОСТЬ
« Значение искусства для жизни ребёнка уже достаточно признано, хотя мало выяснено. Но я хотел бы отметить, что не об обучении музыке, пению, рисованию, ритмике следовало бы думать, а о жизни детей в сфере искусства. Здесь самый трудный вопрос – материал, который даётся детям. Конечно, я больше думал бы о простом, бесхитростном искусстве, о здоровой радости искусства, а не о самоуслаждении взрослых вокруг детей»
Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи работы по развитию театрализованной деятельности детей 1. Совершенствование познавательных процессов. 2. Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. 3. Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника. 4.Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности. 5.Овладение импровизационными умениями
Формы работы : игра беседа иллюстрирование изучение основ сценического мастерства мастерская образа мастерская костюма, декораций инсценирование прочитанного произведения постановка спектакля посещение спектакля работа в малых группах актёрский тренинг экскурсия выступление
Направления занятий по театрализованной деятельности. Освоение основ актерского мастерства в процессе выполнения упражнений творческого характера. Освоение детьми технических приемов, характерных для различных видов театрального искусства.
Специфические компоненты системы работы по театрализованной деятельности Эмоциональное погружение в произведение Отражение прочитанного в видах деятельности Собственно драматизация произведения
Примерная схема занятий 1.Введение в тему, создание эмоционального настроения. 2. Театрально-игровая деятельность (в разных формах). 3.Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность деятельности
Приемы активизации участия детей: Выбор детьми роли по желанию. Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей. Распределение ролей по карточкам.
Приемы развития творчества : Творческие задания, упражнения. Постановка проблемы или создание проблемной ситуации. Этюды. Правила подготовки к спектаклю Не перегружать детей Не навязывать своего мнения Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях
Предполагаемые умения и навыки детей. Умеют строить простейший диалог. Умеют выразительно прочитать текст с нужными интонациями. Умеют сочинять этюды по сказкам. Умеют действовать согласованно, запоминают заданные позы.
Значение театрализованной деятельности Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность; Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений Развивается эмоционально-волевая сфера; Происходит коррекция поведения Формируется опыт поведения Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности
Спасибо за внимание