Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность. Тема : «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности». Воспитатели группы 5: Рукавишникова Т.И. Мамыкина В.А. Москва,
Advertisements

Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В гостях у сказки Воспитатель 1 категории Захарова Ольга Вячеславовна МАДОУ 5 "Комбинированного вида" "Аленький цветочек"
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад 3, с. Елово» Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
МАДОУ 7 «Семицветик» г. Бердск Социализация детей с ОВЗ через театрализованную деятельность.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Транксрипт:

Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). АКТУАЛЬНОСТЬ

« Значение искусства для жизни ребёнка уже достаточно признано, хотя мало выяснено. Но я хотел бы отметить, что не об обучении музыке, пению, рисованию, ритмике следовало бы думать, а о жизни детей в сфере искусства. Здесь самый трудный вопрос – материал, который даётся детям. Конечно, я больше думал бы о простом, бесхитростном искусстве, о здоровой радости искусства, а не о самоуслаждении взрослых вокруг детей»

Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи работы по развитию театрализованной деятельности детей 1. Совершенствование познавательных процессов. 2. Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. 3. Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника. 4.Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности. 5.Овладение импровизационными умениями

Формы работы : игра беседа иллюстрирование изучение основ сценического мастерства мастерская образа мастерская костюма, декораций инсценирование прочитанного произведения постановка спектакля посещение спектакля работа в малых группах актёрский тренинг экскурсия выступление

Направления занятий по театрализованной деятельности. Освоение основ актерского мастерства в процессе выполнения упражнений творческого характера. Освоение детьми технических приемов, характерных для различных видов театрального искусства.

Специфические компоненты системы работы по театрализованной деятельности Эмоциональное погружение в произведение Отражение прочитанного в видах деятельности Собственно драматизация произведения

Примерная схема занятий 1.Введение в тему, создание эмоционального настроения. 2. Театрально-игровая деятельность (в разных формах). 3.Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность деятельности

Приемы активизации участия детей: Выбор детьми роли по желанию. Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей. Распределение ролей по карточкам.

Приемы развития творчества : Творческие задания, упражнения. Постановка проблемы или создание проблемной ситуации. Этюды. Правила подготовки к спектаклю Не перегружать детей Не навязывать своего мнения Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях

Предполагаемые умения и навыки детей. Умеют строить простейший диалог. Умеют выразительно прочитать текст с нужными интонациями. Умеют сочинять этюды по сказкам. Умеют действовать согласованно, запоминают заданные позы.

Значение театрализованной деятельности Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность; Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений Развивается эмоционально-волевая сфера; Происходит коррекция поведения Формируется опыт поведения Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности

Спасибо за внимание