Ставить цели ; Решать задачи ; Отвечать за результаты
Осуществляет скрытое управление процессом обучения, является вдохновителем учащихся.
Обязательное обозначение основных разделов урока ; Изучение разных методических приемов и их комбинаций ; Структурирование всех приемов в « конструкторе »; Тематическое планирование с введением раздела « Конструктор »; Создание собственного « конструктора » уроков.
Наблюда емые приемы обучения и учения Активный поиск приемов обучения Приветст вие учителя, подготов ка рабочих мест Фантасти ческая добавка Рифмова нное начало урока. Эмоцион альное вхождени е в урок Начало урока с элемента ми театрализ ации Начало урока с пословиц ы, поговорк и, относяще йся к теме урока Начало урока с высказыв ания выдающи хся людей, относяще гося к теме урока Начало урока с эпиграфа к уроку Начало урока с создания проблемн ой ситуации
Наблюда емые приемы обучени я и учения Активный поиск приемов обучения Формул ировка цели урока Тема - вопрос Работа над понятие м Ситуаци я яркого пятна Подводя щий диалог Группир овка Исключ ение Домысл ивание. Линия времени
Наблюдаемы е приемы обучения и учения Активный поиск приемов обучения Приемы повторения ; фиксация на доске понятий, правил, алгоритмов Интелл ектуаль ная размин ка Отсроче нная отгадка Театра лизаци я Игра в случайн ость Обсужде ние выполне ния домашне го задания Лови ошибку Идеаль ный опрос
Наблюдаемы е приемы обучения и учения Активный поиск приемов обучения Приемы привлечения детей к принципиал ьно новым сведениям ; приемы первичного закрепления Удивля й ! Пресс - конфер енция Своя опора Привле кательн ая цель Лови ошибку Отсроче нная отгадка Вопро сы к тексту
Наблюдаемы е приемы обучения и учения Активный поиск приемов обучения Выполнение упражнений по образцу, применение грамматичес ких правил Своя опора Да – нет - ка Лови ошиб ку Работа в группах Игра - тренинг Деловая игра « Я – учитель » Щадящ ий опрос
Наблюдаем ые приемы обучения и учения Активный поиск приемов обучения Решение учебных задач повышенно й трудности или практическ их задач Мин - проект ы Решение орфограф ических задач Мини - исследо вание Работа с компь ютеро м « В своем темпе » Озвучив ание « немого кино » « Рестав ратор »
Наблюда емые приемы обучени я и учения Активный поиск приемов обучения Основн ые приемы динамич еской паузы Гимнасти ка для глаз Упражнения для профилактик и сколиоза Упражнения для улучшения мозгового кровообращен ия Упражнения для профилакти ки плоскостопи я Упражнения на развитие моторики кистей рук
Наблюдаемые приемы обучения и учения Активный поиск приемов обучения Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнения упражнения ТекстСвоя опора Класте р Группи ровка грамма тическ ого матери ала Повтор яем с контро лем Повтор яем с расшир ением Пересе чение тем
Наблюдаемые приемы обучения и учения Активный поиск приемов обучения Проявляется в устных высказываниях учащихся, в результате письменных работ Опрос по цепочк е Програ ммиру емый опрос Тихий опрос Идеаль ный опрос Блиц - контро ль Релейн ая контро льная работа Выбор очный контро ль
Наблюдаемые приемы обучения и учения Активный поиск приемов обучения Подведение итогов совместной, индивидуальной деятельности Продол жи фразу, выбери понрав ившую ся, ответь на вопрос Рисуем настро ение « Елочк а » « Дерев о творче ства » « Огоне к общен ия » Интелл ектуал ьная рефлек сия Лесенк а « Мое состоя ние »
Значительно возрастает многообразие уроков ; Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов ; При использовании « конструктора » значительно снижается время на подготовку уроков ; При подготовке к уроку уделяется большое внимание на организацию начала и завершения урока ; Разнообразие методов и приемов на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что сказывается на качестве обучения.