Программа кружка «ЗвукоЗаврик» В рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС Презентацию составила: Марисова Е.А. Учитель музыки высшей категории МОАУ «СОШ 6 им.А.С.Пушкина»
Пояснительная записка Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с самого раннего детства. Программа «ЗвукоЗаврик» является модифицированной, основу которой составляют дыхательная методика А.Н. Стрельниковой, фонопедический метод В.В. Емельянова. Музыка и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, применяемые в программе, помогают устранить или смягчить присущую ребёнку непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность. Учитывая, что дети младшего школьного возраста любят игровые моменты, подбираются упражнения, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или элемент игры. Занятия по программе «ЗвукоЗаврик» приносят детям не только радость и положительные эмоции, но и производят психотерапевтический характер, создают возможность для самовыражения, повышают жизненный тонус, умение раскрепощаться.
Цель и задачи программы Цель программы – формирование здоровой личности ребенка посредствам обучения пению, создание социально-психологических условий для творческого музыкально-вокального развития ребенка, его творческого самовыражения, самореализации.
Задачи Обучение певческим навыкам Формирование голосового аппарата Развитие слуха и голоса детей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей Развивать общий музыкальный и культурный уровень
Учебно –тематический план п/п ТемаКоличество часов 1.Артикуляционная гимнастика. Комплекс фонопедических упражнений 12 2.Дыхательная гимнастика 6 3.Вокально – интонационные упражнения 2 4.Упражнения на развитие слуха и ритма 4 5.Музыкально – звуковые сказки 7 6.Музыкальные игры на развитие фантазии 3 7.Итого 34
Фонопедический метод развития голоса В.В.Емельянова 1 этап: Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика 2 этап: Интонационно-фонетические упражнения Интонационно-фонетические упражнения
«Злая кошка» Ш С ФШ С Ф К Т П К Т П Б Д Г Б Д Г В З Ж В З Ж
«Вопросы-ответы» У - у ? у - У У - у ? у - У У - о ? у - О У - о ? у - О О - а ? о - А О - а ? о - А А - э ? а - Э А - э ? а - Э Э - ы ? э - Ы Э - ы ? э - Ы Ы - ы ? ы - Ы Ы - ы ? ы - Ы
«Динозаврик»
«Счёт» – А ! – А !
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
"Насос" « Насос»- 3х96 (36 раз по 8 вдохов). « Насос»- 3х96 (36 раз по 8 вдохов).
"Обними плечи" «Обними плечи» -2х96 (24 раза по «Обними плечи» -2х96 (24 раза по 8 вдохов). 8 вдохов).
Прогнозируемый результат Приносит детям радость и положительные эмоции. Снимает комплексы и умение раскрепощаться Помогает неуверенным и стеснительным детям возможность для самовыражения Повышение самооценки
Желаем творческих успехов!
Интернет ресурсы pedsovet.su