LOGO Алгоритм Исполнители вокруг нас Тема урока:
LOGO 1 2 Цель урока Задачи урока обучающие – дать представление об алгоритмах, формировать навыки составления алгоритмов, умения анализировать; развивающие - развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, умение планировать свою деятельность; воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие при выполнении работы; эстетическое воспитание детей; воспитывать современную жизненную позицию Сформировать представление об алгоритме и об исполнителе алгоритма как фундаментальном понятии информатики
LOGO Проблемная ситуация Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что
LOGO 2 Телеграмма Казнить, нельзя помиловать! Казнить нельзя, помиловать!
LOGO Самый впечатляющий пример исполнителя – КОМПЬЮТЕР (универсальное техническое устройство). учёба игра работа управление рисование Как может использоваться компьютер? Куда может быть встроен компьютер?
LOGO это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату 2 2 с.75: Продолжите фразы Алгоритм - Исполняют алгоритмы Разрабатывать алгоритмы может толькочеловек люди и технические устройства 1) 2) 3)
LOGO 1 Укажите те задачи, которые вы считаете чётко сформулированными Нарядиться на новогодний бал- маскарад Измерить температуру Покрасить забор Купить в магазине 300г карамели «Раковые шейки» Приготовить всё необходимое для урока физкультуры Прочитать рассказ В. Бианки «Музыкант» Выучить наизусть басню И. Крылова «Стрекоза и муравей» Купить в магазине кефир, творог и другие молочные продукты Узнать прогноз погоды на завтра Устранить неисправность
LOGO ЗАДАНИЕ
LOGO Физкультминутка
LOGO задача результатисполнитель Начало Откройте учебник на странице 98 Внимательно прочитайте название § 4.11 Прочитайте текст и найдите предложение, выражающее главную мысль Подчеркните это предложение ПРОСТЫМ карандашом Поднимите руку Покажите результат учителю Конец
LOGO задача результатисполнитель Слово алгоритм происходит от имени учённого Ал - Хорезми Ученик Найдите предложение, выражающее главную мысль
LOGO 1 Исполнитель 2 7 с. 79 Продолжите фразы: -человек, группа людей, животное или техническое устройство, способное выполнить заданные команды Система команд исполнителя (СКИ) -команды которые может выполнить конкретный исполнитель - техническое устройство выполняющее команды Робот 1) 2) 3)
LOGO с.80 Какие исполнители могут выполнить следующие виды работ? Вид работыИсполнитель Приготовление обеда Уборка квартиры Уборка мусора во дворе Стирка Перевозка пассажиров Обучение детей в школе Раскрой ткани Продажа железнодорожных билетов Поддержание температуры в помещении Приём зачёта Доставка корреспонденции повар, кулинар домохозяйка, моечные машины дворник домохозяйка, стиральная машина водитель транспортного средства кассир, билетный терминал учитель портной, раскроечные машины кондиционер преподаватель, декан почтальон, интернет - программы
LOGO с. 81 Банный комплекс Долить 1л Долить 4л Долить 2л Долить 5л Долить 3л Слить 1лСлить 2л Слить 3л Слить 4лСлить 5л Слить всю воду
LOGO 1 Долить 5л Слить 3л Долить 5л Слить 3л 11 с. 81 Банный комплекс
LOGO 1 Долить 5л Слить 3л Долить 5л Слить 3л 11 с. 81 Банный комплекс
2 Составить алгоритм «Переправа через реку» по следующим условиям: Отец (О), мать (М) и два брата близнеца (Б1, Б2) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Взрослые и дети умеют грести. 1.Б1 и Б2 2.Б1 3.М 4.Б2 5.Б1 и Б2 6.Б1 7.О 8.Б2 9.Б1 и Б2
LOGO 1 2 Поиграем в исполнителя Робота Откройте в исходнике файл: В результате выполнения алгоритма получим:
LOGO 1 2 Домашнее задание 1) У:§3.3 +ответы на вопросы к параграфу оформить в текстовом документе MS Word 2)ТПО: 8,10, 11(2), с.80
LOGO 11) Откройте дневник 2 Подведение итогов 12) Послушайте свою оценку 13) Поставьте оценку в дневник 14) Подайте учителю на подпись Выполняйте этот алгоритм на каждом уроке ВНИМАНИЕ!