Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21 века. Качества личности – инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития.
Основные направления развития общего образования: 1.Переход на новые образовательные стандарты. 2.Развитие системы поддержки талантливых детей. 3.Совершенствование учительского корпуса. 4.Изменение школьной инфраструктуры. 5.Сохранение и укрепления здоровья школьников. 6.Расширение самостоятельности школ.
Результаты образования Знания по учебным дисциплинам Умения применять знания в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении Целостный соц.- ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культуры, религий система оценки качества образования ЕГЭ Мониторинг и комплексная оценка (академических достижений ученика, его компетентностей и способностей) + +
Федеральные государственные стандарты – инструмент реализации президентской инициативы «Наша новая школа». Разработка ФГОС II-го поколения начата по решению Правительства Российской Федерации в 2005г. Координационный центр и основной исполнитель по созданию ФГОС – Российская академия образования (17 групп разработчиков). Образовательный стандарт – это общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. Образовательный стандарт – совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.
Базовые документы ФГОС Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция долгосрочного социального – экономического развития РФ Концепция долгосрочного социального – экономического развития РФ Фундаментальное ядро содержания общего образования Концепция 2 Концепция 1 Фундамен. ядро
ФГОС начального образования был введен приказом Минобрнауки России (от г. 373) с 1 января 2010 года Основная образовательная программа ОУ начальной школы Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе Планируемые результаты начального общего образования Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Программа внеурочной деятельности: художественное творчество, соц.творчество, туристко –краеведч. деятельность Планируемые результаты освоения ООПООО: личностные метапредметные предметные
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельностный подход. Структура основной образовательной программы: 1.Пояснительная записка. 2.Планируемые результаты освоения обучающихся основной образовательной программы общего начального образования. 3.Учебный план ОУ. 4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 5.Программы учебных предметов. 6.Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8.Программа коррекционной работы. 9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки и науки РФ от г Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования ОУ, имеющими аккредитацию. Стандарты Требования к результатам освоения ООПООО Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП: кадровым, финансовым, материально- техническим и др. В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование соц.среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно – познавательную деятельность обучающихся; построение образоательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Стандарт ориентирован на становлении личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»).
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; любящий свой край, свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий цену труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять свои знания на практике; соц.активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологического целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Портрет выпускника основной школы
Структура основной образовательной программы основного общего образования: 1. Целевой раздел (общее назначение, цели, задачи и планируемый результат; способы достижения этих целей и результатов; включающий: пояснительную записку, планируемые результаты освоения ООПООО). 2. Содержательный. 3. Организационный. 4.Раздел программы: Требования к условиям реализации ООПООО: 1)К кадровым условиям (I или высшая категории). 2)Финансово – экономическим условиям. 3)Материально – техническим условиям. 4)Психолого – педагогическим условиям. 5)Информационно – методическим условиям.
Фундаментальное ядро содержания общего образования Требования к результатам основного общего образования Программа формирования УУД Примерная программа по учебному курсу Рабочая программа по учебным предметам 1.Пояснительная записка (требования к результатам обучения). 2.Содержание курса. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов на каждый раздел и определением основных видов учебной деятельности. Рабочие программы различных курсов выпущены авторами разных УМК.
Структура урока в рамках системно – деятельностного подхода: Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает содержание и формы свободной учебной деятельности, совершенствует их, что способствует формированию деятельностных способностей, общеучебных умений. Принцип непрерывности – преемственность между всеми этапами и ступенями обучения. Принцип целостности – формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе). Принцип минимакса – школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить усвоение на уровне стандарта знаний. Принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества – приобретение собственного опыта творческой деятельности.
Структура урока в рамках системно – деятельностного подхода: 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с комментированием. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.