КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ ГБОУ СОШ 1387 «Развитие индивидуальности и воспитание социально активной личности как фактор успешной социализации»
КОНЦЕПЦИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Разработка Программы развития воспитательной системы ГБОУ СОШ 1387; Повышение эффективности и качества воспитательной деятельности в ГБОУ СОШ 1387; Совершенствование управления развитием воспитания.
Результат воспитания – есть качество социального взаимодействия ребёнка с окружающим социумом в школьном возрасте и с обществом в целом
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ: – создание условий для формирования саморазвивающейся личности, способной к управленческой деятельности, быстро адаптирующейся к окружающему миру, личности, способной к деятельности по улучшению окружающего социокультурного пространства (в условиях постиндустриального общества).
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МИССИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ: – воплощение системообразующих ценностей через практику сотворчества, педагогическую поддержку, общение, взаимодействие.
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ: Воспитание патриота-гражданина; Нравственное, интеллектуальное, культурное, психическое и физическое развитие учащихся; Сформированность потребности в здоровом образе жизни; Воспитание готовности к жизнетворчеству и созиданию; Развитие и стремление к преодолению трудностей; Становление процессов, самообразования, самоопределения, самореализации, самореабилитации, самоактуализации учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - комплекс закономерностей, принципов, методов и средств воспитательных воздействий и взаимодействий
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и культурно-эстетическое Спортивно-оздоровительное Ученическое самоуправление
СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ Цели и задачи определяют основные направления и пути системы воспитания учащихся, совокупность которых составляет ее содержание. Содержание воспитания учащихся ГБОУ СОШ 1387 включает в себя следующие направления: ценности и нормы жизни; личность и творчество; образование и культура; взаимопонимание и культура. Другими компонентами воспитательной системы являются сферы деятельности, т.е. то, где воспитывается ребенок, а именно: воспитывающая среда; учебная деятельность; система дополнительного образования; внеклассная работа; самоуправление.
ИСТОЧНИК И СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ Книга памяти День рождения ГБОУ СОШ 1387 Разновозрастные объединения во внеурочной деятельности Творческие конкурсы и соревнования Годовой цикл ключевых дел и школьных праздников Атрибутика и ритуалы Музей « Звонкая мечта» Совет выпускников и друзей ГБОУ СОШ 1387 Интеграция основного и дополнительного образования СМИ (пресс-центр, сайт школы) Совместное нормотворчество, коллективное планирование дел и анализ событий Динамическая структура самоуправления в классах Модель ученического самоуправления ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
СПЕКТР КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ГБОУ СОШ 1387 Программа «Наши традиции» Программа «Лидер – это Я» Программа «Я - гражданин России» Программа «Каникулы» Программа «Одаренные дети» Программа «Здоровье» Программа «Школьные СМИ»
Повышение компетентности классных руководителей (семинары, лекции, практикумы, мастер – классы, открытые классные часы, школы педагогического мастерства); Осуществление постоянного мониторинга воспитательной системы ГБОУ СОШ 1387 (учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования, руководитель секции, кружка, уровень социализации, уровень воспитанности учащегося)
РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Личность, готовая к социальному, профессиональному и гражданскому самоопределению; Личность, способная к нравственному отношению к другим людям, себе, природе, обществу в целом; Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей; Личность, адаптированная к жизни в социуме и способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.