Тема войны Скажи мне, как ты относишься к детям, и я скажу кто ты. А. Лиханов
Как кончается детство? Из содержания: Дрянные мальчишки Мерзкий возраст Другой счёт.
Война вошла в мальчишество моё Из содержания: Музыка Крутые горы Кикимора Деревянные кони Магазин ненаглядных пособий Детская библиотека Последние холода Посвящаю детям минувшей войны, их лишениям и вовсе не детским страданиям. Посвящаю нынешним взрослым, кто не разучился поверять свою жизнь истинами военного детства. Да светят всегда и не истают в нашей памяти те высокие правила и неумирающие примеры, – ведь взрослые всего лишь бывшие дети. А. Лиханов
Тема нравственности Посвящаю всем генералам. Всем полковникам. Всем подполковникам. Всем майорам. Всем капитанам. Всем лейтенантам. Всем старшинам. Всем сержантам. Всем рядовым. Посвящаю всем солдатам минувшей войны, которым их дети, их внуки, их правнуки и будущие праправнуки обязаны вечно – зеленой травой, голубой речкой, синим небом, серебряным воздухом – всем, что называется ЖИЗНЬ. А. Лиханов
Семейные обстоятельства Из содержания: Обман Чистые камушки Лабиринт. Добро должно быть с кулаками, Добро суровым быть должно, Чтобы летела шерсть клоками Со всех, кто лезет на добро. Ст. Куняев
Подросток в современном мире Становление личности – процесс зачастую мучительный и всегда нелегкий. Вот боль за этот возраст и является причиной того, что я пишу для подростков и взрослых А. Лиханов
Ты кто? Никто… Человек! Бессознательно жизнь учила их эффективным чувствованиям – беспощадности в борьбе за самого себя, краткости товарищества и дружбы, простиравшихся только до определенного предела, например, до границы, внутри которой может существовать каждая проказа и общий ответ, но за ее чертой не было ничего, никаких обязательств и привязанностей – там каждый избирал свое сам. А. Лиханов
Крик, крик души! «Что же вы делаете, взрослые люди!...Негоже так жить, невозможно» А. Лиханов
Ясность просторного неба Не научившись сострадать, невозможно по - настоящему радоваться. А. Лиханов
Педагогическая проза Катастрофы, беды, смерти – это осознать можно, без них мира нет. Но сиротство – оно непостижимо, потому что так просто: детям - всем детям! – нужны родители. Если даже их нет. А. Лиханов
Земля предназначена для радостей Педагогика утверждает, что не надо спешить, что ребенок раскрывается постепенно, что первые выводы ошибочны, но самое верное именно первое впечатление, что первые же слова это, как правило, характер, что, может, именно в первых словах как бы сгенерировано детское мировоззрение… как всюду в воспитании, тут нет обязательности, так и здесь ошибиться можно и даже было бы хорошо ошибиться, но и отметать первое впечатление, не брать его в расчет глупо, неверно. А. Лиханов