26 января 2009года. Педсовет. Тема:Здоровье в цифрах и фактах. Тема: Здоровье в цифрах и фактах. Программа «Здоровье». Цели и задачи.
Составляющие здоровья: благоприятное социальное окружение; благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); оптимальный двигательный режим (культура движений); рациональное питание; рациональное питание; личная гигиена; личная гигиена; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); положительные эмоции. положительные эмоции.
Итоги анкетирования 5 класс Вопрос 5 «А» (19 опрошено) % 5 «Б» (21 опрошено) % 1 Считаете ли вы себя здоровым Положительно Положительно Не уверены Как вы чувствуете себя после школы ПоложительноОтрицательно ПоложительноОтрицательно На сколько вы устаете или нет ПоложительноОтрицательно ПоложительноОтрицательно Вам нравится учиться (да, нет, почему) ПоложительноОтрицательно ПоложительноОтрицательно Занимаетесь ли вы в спортивной секции (какой, где) ПоложительноОтрицательно ПоложительноОтрицательно Что нравится больше урок физкультуры или тренировка (почему) УрокТренировка Тренировка и урок Урок УрокТренировка Тренировка и урок
График
Итоги анкетирования 9 класс п/пВопрос 9 «А» % 9 «Б» % 1 Вы считаете себя здоровым ПоложительныйОтрицательный ПоложительныйОтрицательный Как Вы себя чувствуете после школы ПоложительныйОтрицательный ПоложительныйОтрицательный Вам нравится учиться (да, нет, почему) ПоложительныйОтрицательный ПоложительныйОтрицательный Сколько времени тратите на подготовку к урокам 3-4 часа 2 -2,5 часа 1 -1,5 часа мин. Много Когда как 10 мин Ноль часа 1-1,5 часа 30 – 40 мин МногоСредне Чуть - чуть Ни сколько Занимаетесь вы в спортивной секции (какой и где) Нет Волейбол и баскетбол в школе Тяж. атлетика в сош 49 Карате сош Нет Волейбол в школе Тяж. атлетика в сош 49 Бокс ДК Футбол в школе Что нравится больше урок физкультуры или тренировка И то и другое ТренировкаУрокОсвобожденаНичего ТренировкаУрокОсвобожденНичего
График
Мониторинг заболеваемости детей в 5 и 9 классах по состоянию на январь 2009г. Заболевание 9 «А» % 9 «Б» % 5 «А» % 5 «Б» 1Зрение Остеохондроз Здоров Гастродеуденит Тонзиллит Индокринное Кардио Бронхиальная астма Сколиоз Неврология Плоскостопие Почки
Диаграммы мониторинга 5 класс
Диаграммы мониторинга 9 класс
Заключение (по страницам педагогических форумов) Во-первых, Во-первых, необходимо пересмотреть содержание образования, соотнести его с психологическими возможностями детей, оценить, какое содержание знаний неактуально для школьников данного возраста, снять имеющуюся перегрузку. Во-вторых. Во-вторых. На сегодняшний день личностно-ориентированный подход к растущему человеку это основное направление, в рамках которого можно правильно ставить и решать проблему здоровья в условиях школьной жизни. Реализация такого подхода позволит достичь принципиально нового уровня культуры человека, гармонии в нем физического, интеллектуального и духовного В-третьих, В-третьих, необходимо на государственном уровне заняться проблемой оснащения школьной здоровьесберегающей среды соответствующим оборудованием. С учетом состояния здоровья школьников нужно пересмотреть требования к школьному зданию, классным помещениям, оборудованию, техническим средствам. Необходимо создать новые требования к оснащению кабинетов, физкультурных залов, обеспечить функционирование в каждом школьном дворе спортивной площадки, по возможности организовывать кабинеты релаксации, отдыха, психологической разгрузки. «Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь». «Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь».
Решение педсовета. Квалифицированный ежегодный медосмотр детей специалистами Квалифицированный ежегодный медосмотр детей специалистами Написать письмо в «Русь» Написать письмо в «Русь» Оборудовать спортивную площадку и возобновить её работу Оборудовать спортивную площадку и возобновить её работу Сделать автобус выездным Сделать автобус выездным Рекомендовать ежедневные пешие прогулки ВСЕМ Рекомендовать ежедневные пешие прогулки ВСЕМ Дозировка домашнего задания в соответствии с СанПИН Дозировка домашнего задания в соответствии с СанПИН Использовать на уроках современные здоровьесберегающие технологии Использовать на уроках современные здоровьесберегающие технологии