Концептуальные подходы в работе с одаренными детьми Составила учитель МАОУ СОШ 4 г. Тюмени Е. С. Прокопьева
Цель – удовлетворение потребности особо одаренных детей в качественном и улучшенном по сравнению с обычной школой образовании
Работа с одаренными детьми строится на четырех базовых идеях: 1.на осознании самоценности каждого школьника и учителя как уникальной, неповторимой, саморазвивающейся личности; 2. на исчерпаемости возможностей развития каждой личности, в том числе ее творческих способностей
3.на приоритете внутренней свободы, необходимой для творческого саморазвития; 4. на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.
Приоритетные методологические подходы антропологический личностно-ориентированный аксологический полисубъектный синергетический акмеологический
Антропологический обеспечивает сохранность здоровья и формирование валеологической культуры личности
Личностно-ориентированный Ориентация на способности учащихся и педагогов, создание условий для достижения ими максимально возможных результатов образования, развитие творческих способностей и одаренности
Аксологический обеспечивает в воспитании одаренных детей, подростков и молодежи оптимального сочетания социально и личностно значимых качеств, общечеловеческих и национальных ценностей
Полисубъектный организация и управление жизнедеятельностью школы в соответствии с субъект-субъектной парадигмой и идеологией сотрудничества
Синергетический саморазвивающееся и саморазвивающее сотрудничество, сотворчество между всеми участниками педагогического процесса
Акмеологический Возвышение личности учащегося и учителя, ориентация их на достижение и успех
Технологии Педтехнологии на основе совершенствования и реконструирования содержания материала; Информационные; Личностно- и индивидуально- ориентированные; Организационно-деятельностные; Самодиагностики успешности и результативности действий обучаемых
Формы внутришкольного группирования учащихся Бендинг ( РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ ДАННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА НА 3 ШИРОКИЕ «ПОЛОСЫ»); Стриминг (МЕТОД ГРУППИРОВАНИЯ ПО СПОСОБНОСТЯМ) ; Сеттинг (ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ НА ОСНОВЕ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ)
Формы обучения Независимое обучение; Самоуправляемое изучение; Нацеленная на учащегося программа
Воспитание должно быть направлено на достижение двух взаимосвязанных целей – обеспечение целей социализации гражданина общества и развитие процесса индивидуализации личности
Одна из важнейших задач воспитания Развитие лидерских качеств у подрастающего поколения как важной компоненты будущих достижений одаренной личности
Этапы работы Проведение диагностики сформированности лидерского потенциала личности школьника; Обучение основам проектирования жизнедеятельности классных и школьного коллективов и навыкам лидера- организатора; Реализация социальных проектов; Учеба актива; Проведение психологических тренингов
Спасибо за внимание!