Концептуальные подходы в работе с одаренными детьми Составила учитель МАОУ СОШ 4 г. Тюмени Е. С. Прокопьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Advertisements

Концепция воспитания в системе непрерывного образования утверждена приказом МОН РК 521 от 16 ноября 2009 года и рекомендовано организациям непрерывного.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Цели и содержание личностно- ориентированного образования.
Система оценки качества дополнительного образования детей.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Моральные ценности сегодня. Есть ли они в нашей школе? Какие?.
Стародубцева Т.М., Стародубцева Т.М., заместитель директора по УВР заместитель директора по УВР.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Концептуальные подходы в работе с одаренными детьми Составила учитель МАОУ СОШ 4 г. Тюмени Е. С. Прокопьева

Цель – удовлетворение потребности особо одаренных детей в качественном и улучшенном по сравнению с обычной школой образовании

Работа с одаренными детьми строится на четырех базовых идеях: 1.на осознании самоценности каждого школьника и учителя как уникальной, неповторимой, саморазвивающейся личности; 2. на исчерпаемости возможностей развития каждой личности, в том числе ее творческих способностей

3.на приоритете внутренней свободы, необходимой для творческого саморазвития; 4. на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.

Приоритетные методологические подходы антропологический личностно-ориентированный аксологический полисубъектный синергетический акмеологический

Антропологический обеспечивает сохранность здоровья и формирование валеологической культуры личности

Личностно-ориентированный Ориентация на способности учащихся и педагогов, создание условий для достижения ими максимально возможных результатов образования, развитие творческих способностей и одаренности

Аксологический обеспечивает в воспитании одаренных детей, подростков и молодежи оптимального сочетания социально и личностно значимых качеств, общечеловеческих и национальных ценностей

Полисубъектный организация и управление жизнедеятельностью школы в соответствии с субъект-субъектной парадигмой и идеологией сотрудничества

Синергетический саморазвивающееся и саморазвивающее сотрудничество, сотворчество между всеми участниками педагогического процесса

Акмеологический Возвышение личности учащегося и учителя, ориентация их на достижение и успех

Технологии Педтехнологии на основе совершенствования и реконструирования содержания материала; Информационные; Личностно- и индивидуально- ориентированные; Организационно-деятельностные; Самодиагностики успешности и результативности действий обучаемых

Формы внутришкольного группирования учащихся Бендинг ( РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ ДАННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА НА 3 ШИРОКИЕ «ПОЛОСЫ»); Стриминг (МЕТОД ГРУППИРОВАНИЯ ПО СПОСОБНОСТЯМ) ; Сеттинг (ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ НА ОСНОВЕ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ)

Формы обучения Независимое обучение; Самоуправляемое изучение; Нацеленная на учащегося программа

Воспитание должно быть направлено на достижение двух взаимосвязанных целей – обеспечение целей социализации гражданина общества и развитие процесса индивидуализации личности

Одна из важнейших задач воспитания Развитие лидерских качеств у подрастающего поколения как важной компоненты будущих достижений одаренной личности

Этапы работы Проведение диагностики сформированности лидерского потенциала личности школьника; Обучение основам проектирования жизнедеятельности классных и школьного коллективов и навыкам лидера- организатора; Реализация социальных проектов; Учеба актива; Проведение психологических тренингов

Спасибо за внимание!