Использование модели школьного обучения «Компьютерный класс» при подготовке к итоговой аттестации школьников Из опыта работы ГОУ СОШ 256 Мезрина Н.В.- учитель русского языка и литературы Крастина Е.М. – учитель информатики, методист СПИО НМЦ Адмиралтейского р-на Санкт-Петербург, 2010
«Тест-систем» «Школьный наставник» Конструктор тестов «Знак» «Просвещение – Медиа» «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ» «1С: Образование» «Русский язык. 8 класс» «Русский язык. 9 класс» «Привет, причастие» Сетевые программы по русскому языку, используемые для подготовки учащихся к итоговой аттестации
Диагностика, проведенная в начале учебного года в ПМК «Знак», позволила выявить пробелы в знаниях и трудности, которые испытывают учащихся,. В конструкторе «Знак», учителем составлены тесты по темам, которые необходимо проработать с учениками, отследить и зафиксировать «продвижение» каждого в журнале. Диагностика в ПМК«Знак»
Подготовка к ЕГЭ Элективный курс в классах «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» Деление класса на группы. Проведение занятий в компьютерном классе Индивидуализация и дифференциация обучения Используем особенности обучающих программ: – Вариативность способов предоставления материала Вариативность способов предоставления материала – Возможность обращения к справочному материалу при выполнении тренинга Возможность обращения к справочному материалу при выполнении тренинга – Журнал Журнал
Технология работы с сетевыми обучающими программами Повторение теоретического материала Тренинг. Обращение к теории, в случаях затруднения ответа (15-20 мин) Анализ и разбор ошибок (10-15 мин). Контроль с автоматическим выставлением оценки Работа над ошибками
Результаты тестирования в программе «Знак»
Проведенная в марте диагностика учащихся показала динамику роста успешности выполнения заданий, составленных по материалам ЕГЭ. Результаты диагностики (март)
Отвечает потребностям современного школьника: улучшается восприятие материала, благодаря разнообразию форм и методов подачи информации. Удобно для детей, так как позволяет каждому выбрать для себя оптимальный темп работы, анализировать выполненные задания и повторять именно те темы, которые вызывают у него трудности. Ученик не боится делать ошибки. У учащихся формируется адекватная самооценка. Помогает в работе учителю, позволяет закреплять с учениками пройденный материал, облегчает проведение контроля знаний, освобождает время, затрачиваемое на проверку, повышает результативность. Использование сетевых версий обучающих программ при подготовке к итоговой аттестации: