Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Для продвижения учащегося определяющим является не столько его настоящий уровень развития сколько определение отношения уровня подготовки к уровню требований. Л.С. Выготский:
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые Реальные Цели Достижения обучающегося Планируемых кем? И Д А
Что оценивать ? реальные достижения или достиг – не достиг планируемых результатов Динамика индивидуальных достижений Уровень индивидуальных достижений Соответствие требованиям программы
Оценка и отметка ОЦЕНКА установление значимости, соответствия норме (эталону) ОТМЕТКА выражение результата оценки Качественная (словесная) характеристика Количественная характеристика
Проверка и оценка – взаимосвязанные процессы контрольно- оценочной деятельности ФУНКЦИИ проверки и оценки Диагностико - корректирующая Информационно - учетная Обучающе - развивающая Мотивационно - воспитывающая Аттестационная Прогностическая
Механизм проверки и оценки НормаИнструмент Объект Процедура сбора информации ОБЪЕКТ – учебные достижения НОРМЫ – требования к учебным достижениям ИНСТРУМЕНТЫ – методы Результат – информация Проверка
Внешняя и внутренняя оценка Уровень оценкиВнешняяВнутренняя Международная Федеральная Региональная Муниципальная Школьная Учительская Ученическая Ф – федерация, Р – регион, М – муниципалитет Ш – школа, У – учитель, О - обучающийся Ф, Р,М,Ш,У,О Р,М,Ш,У,О М,Ш,У,О Ш,У,О У,О О Ф Р М Ш У О Какая оценка важнее?
Предметные результаты Что изменилось? Объекты оценки Метапредметные личностные результаты На уроке? ДействияРезультатОтношение умения саморегуляции, организации, взаимодействия, принятия решения, выбора способа, самостоятельность… уровень усвоения, степень достижения цели, динамика достижений… увлечённость, активность, интерес, адекватная самооценка…
Что изменилось? Подходы к оценке Инструменты Формы оценки Отношение Суммирующий. У ровневый Комплексный ( ) Стандартизированные работы Комплексные работы Листы самооценки Проекты Дневник наблюдений кл.рук. Рабочий журнал учителя и др. ( ) Самооценка Взаимооценка
Объект: способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач включая использование метапредметных действий Особенности оценки предметных результатов Предмет оценки: Уровень и динамика усвоения способов решения усвоения способов решения учебно-познавательных и учебно- практических задач и метапредметных… учебно-познавательных и учебно- практических задач и метапредметных…
Обязательная Промежуточная проверка и оценка включает : Стартовую Особенности оценки предметных результатов Добровольная Текущую, Итоговую: за тему, четверть, полугодие Годовую (комплексная к.р. стандартизированный тест Как оценить динамику?
Особенности оценки личностных результатов Объект: Объект: - сформированность основ гражданской идентичности, социальных компетенций и готовность к переходу к самообразованию - формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса (урочная и внеурочная) - достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, Как учитывать? Где хранить информацию?
возможна ограниченная оценка личностных результатов в текущем процессе 1) соблюдение норм и правил поведения 2) участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно- полезной деятельности; 3) прилежание и ответственность за результаты обучения; 4) готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования; 5) ценностно-смысловые установки обучающихся
Федеральный закон от ФЗ «О персональных данных»: Оценка достижений личностных результатов должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.
Особенности оценки метапредметных результатов Объект: Объект: - способность и готовность к освоению систематических знаний, сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем, использованию ИКТ, способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Инструменты оценки: проект, комплексная работа, наблюдение, учет в дневнике классного руководителя, анализ материалов портфолио. Предмет: уровень и динамика
Компетенция ОУ ( Кондаков) 1. Организация и содержание: а) промежуточной аттестации (урочная и внеурочная) б) итоговой оценки по предметам, не выносимым на ГИА в) оценки проектной деятельности 2, Адаптация инструментария для а) Текущего контроля б) тематического контроля в) промежуточной аттестации г) итоговой аттестации д) стартовой диагностики е) оценки деятельности педагогов ж) оценки деятельности ОУ
Система промежуточной аттестации Объект: достижения обучающихся Назначение: (Управление образовательным процессом) Инструменты : Портфолио, проект… установление соответствия ДО планируемым результатам ( предметные, личностные, метапредметные ) ООП ООО, блок « Выпускник научится» Основные принципы Формы фиксации результатов Составляющие
Разработка инструментария для оценки освоения планируемых результатов основного образования призвана объективно оценивать не только достижения обучающихся, но и эффективность деятельности образовательных учреждений, педагогов, а также создаст информационно-аналитический потенциал управления образовательными системами.
Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных)? Таблицы образовательных результатов Электронные базы данных на каждого ученика Рабочий журнал учителя Отметки + характеристика
Мониторинг