УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ доклад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательные функции школы в условиях личностно- ориентированного образования.
Advertisements

ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила воспитатель ГКОУ специальной (коррекционной) школы-интерната.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методы и приемы изучения индивидуальных особенностей ребенка Музалевская Татьяна Михайловна, заместитель заведующего по УВР.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Практическая цель деятельности каждого учебного заведения - выпускник, личность, которая приобретает во время обучения определенные качества, знания и.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Основные проблемы организации обучения второму иностранному языку в средней школе проф. Бим И.Л. проф. Щепилова А.В.
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
Диагностика воспитательной работы в классе. Требования к изучению личности и коллектива Направленность на выявление особенностей развития ученика. Оценка.
Применение на уроках русского языка и литературы игровых форм обучения для активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся Разработан.
Транксрипт:

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ доклад

Факторы, влияющие на формирование индивидуальных особенностей семейное воспитаниевлияние товарищей, близких, друзейвлияние учителей и школы

Причины индивидуальных проявлений в поведении Физическое развитие Пробелы в знаниях Отсутствие умений учиться Отсутствие интереса

Проявление индивидуальности ИграТрудБытСпортУчение

Паспорт здоровья школьника

Индивидуальные различия

Анкета изучения интересов и склонностей учащегося на каких уроках ты более охотно включаешься в работу и активно участвуешь в ней ? по какому предмету ты проявляешь знания, полученные из дополнительных источников ? какие кружки посещаешь ? чем предпочитаешь заниматься в свободное время, какие радио - и телепередачи слушает и смотрит регулярно ? какие предпочитает книги, журналы, газеты ?

Индивидуализация в учебном процессе Создание учебных планов, программ, учебной литературы и составление заданий, предъявляемых учащимся Отбор форм, методов и приемов обучения Формирование различных типов школ и классов

Принципы индивидуальной работы Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне учитель - ученик - класс ; Уважение самооценки личности ученика ; Вовлечение ученика во все виды деятельности ; Постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику ; Создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания.

Этапы индивидуальной работы изучение научно - методические основы личностно - ориентированного обучение и воспитания, организация совместной коллективной деятельности проведение диагностирования личности каждого ребенка 1 этап

2 этап наблюдение и изучение учащихся в ходе разнообразной деятельности : учебно - познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой.

Условия для развития одаренных детей Атмосфера сотрудничества Творческая обстановка Разносторонняя познавательная и внеучебная деятельность свобода действий в учебной и внеучебной работе

Различные методы работы с « трудными детьми » Переубеждение ; Переучивание ; Переключение ; Поощрение и наказание ; Самоисправление ; « Реконструкция характера »

3 этап Проектирование развития личности Требование Перспектива Общественное мнение Поощрение

4 этап Коррекция Наблюдение и самонаблюдение Анализ и оценка Самооценка и переоценка Контроль и самоконтроль

Эффективность учёта индивидуальных особенностей зависит от знания научных основ конкретизации задач обучения и воспитания учеников в данном классе установления уровня воспитанности каждого ребенка от гибкости методики, компетентности, профессионализма и педагогического мастерства учителя.

Спасибо за внимание