УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ доклад
Факторы, влияющие на формирование индивидуальных особенностей семейное воспитаниевлияние товарищей, близких, друзейвлияние учителей и школы
Причины индивидуальных проявлений в поведении Физическое развитие Пробелы в знаниях Отсутствие умений учиться Отсутствие интереса
Проявление индивидуальности ИграТрудБытСпортУчение
Паспорт здоровья школьника
Индивидуальные различия
Анкета изучения интересов и склонностей учащегося на каких уроках ты более охотно включаешься в работу и активно участвуешь в ней ? по какому предмету ты проявляешь знания, полученные из дополнительных источников ? какие кружки посещаешь ? чем предпочитаешь заниматься в свободное время, какие радио - и телепередачи слушает и смотрит регулярно ? какие предпочитает книги, журналы, газеты ?
Индивидуализация в учебном процессе Создание учебных планов, программ, учебной литературы и составление заданий, предъявляемых учащимся Отбор форм, методов и приемов обучения Формирование различных типов школ и классов
Принципы индивидуальной работы Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне учитель - ученик - класс ; Уважение самооценки личности ученика ; Вовлечение ученика во все виды деятельности ; Постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику ; Создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания.
Этапы индивидуальной работы изучение научно - методические основы личностно - ориентированного обучение и воспитания, организация совместной коллективной деятельности проведение диагностирования личности каждого ребенка 1 этап
2 этап наблюдение и изучение учащихся в ходе разнообразной деятельности : учебно - познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой.
Условия для развития одаренных детей Атмосфера сотрудничества Творческая обстановка Разносторонняя познавательная и внеучебная деятельность свобода действий в учебной и внеучебной работе
Различные методы работы с « трудными детьми » Переубеждение ; Переучивание ; Переключение ; Поощрение и наказание ; Самоисправление ; « Реконструкция характера »
3 этап Проектирование развития личности Требование Перспектива Общественное мнение Поощрение
4 этап Коррекция Наблюдение и самонаблюдение Анализ и оценка Самооценка и переоценка Контроль и самоконтроль
Эффективность учёта индивидуальных особенностей зависит от знания научных основ конкретизации задач обучения и воспитания учеников в данном классе установления уровня воспитанности каждого ребенка от гибкости методики, компетентности, профессионализма и педагогического мастерства учителя.
Спасибо за внимание