Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
План урока Устный счёт. Повторение правил. Проверка домашнего задания. Решение уравнений. Физминутка. Самостоятельная работа. Итог урока.
Вычислите устно: 3,2-1,4 0,26-0,02 1,2·2 0,3·2 0,8·3 2,5-1,6 2,1·4 1,8+2,5 2,7+ 1,6 0,63+0,17 5,3+4,8 1,2·2 6,33·0 55,5:5
Сравните дроби 0,129 и 1,005 0,129 и 1,005 2,27 и 2,72 2,27 и 2,72 0,9 и 0,704 0,9 и 0,704 0,845 и 0,835 0,845 и 0,835 6,07 и 6,070 6,07 и 6,070 ответ
Сравните дроби 0,129 < 1,005 0,129 < 1,005 2,27 и 2,72 2,27 и 2,72 0,9 и 0,704 0,9 и 0,704 0,845 и 0,835 0,845 и 0,835 6,07 и 6,007 6,07 и 6,007 ответ
Сравните дроби 0,129 < 1,005 0,129 < 1,005 2,27 < 2,72 2,27 < 2,72 0,9 и 0,704 0,9 и 0,704 0,845 и 0,835 0,845 и 0,835 6,07 и 6,070 6,07 и 6,070 ответ
Сравните дроби 0,129 < 1,005 0,129 < 1,005 2,27 < 2,72 2,27 < 2,72 0,9 > 0,704 0,9 > 0,704 0,845 и 0,835 0,845 и 0,835 6,07 и 6,007 6,07 и 6,007 ответ
Сравните дроби 0,129 < 1,005 0,129 < 1,005 2,27 < 2,72 2,27 < 2,72 0,9 > 0,704 0,9 > 0,704 0,845 > 0,835 0,845 > 0,835 6,07 и 6,070 6,07 и 6,070 ответ
Сравните дроби 0,129 < 1,005 0,129 < 1,005 2,27 < 2,72 2,27 < 2,72 0,9 > 0,704 0,9 > 0,704 0,845 > 0,835 0,845 > 0,835 6,07 = 6,070 6,07 = 6,070
Найдите площадь прямоугольника. Чему равна сторона квадрата ? Определите периметр треугольника. 6,5 см 4 см S=? Р =12,4см Р=? 8,2 см 9,6 см 5,4 см
Угадай корень уравнения а) 2,9х = 2,9 ; а) 2,9х = 2,9 ; б) 3,7z = 37 ; б) 3,7z = 37 ; в) 0:х=0 ; в) 0:х=0 ; г) 5,25у=0 г) 5,25у=0
Х 100 0, ,06 1,6 0,46 0,094
Х 100 0, ,06 1,6 0,46 0,094 3,7
Х 100 0, ,06 1,6 0,46 0,094 3,
Х 100 0, ,06 1,6 0,46 0,094 3,
Х 100 0, ,06 1,6 0,46 0,094 3,
Х 100 0, ,06 1,6 0,46 0,094 3, ,4
: 10 0,25 256,4 100,5 82 3,5
0,025 : 10 0,25 256,4 100,5 82 3,5
0,025 25,64 : 10 0,25 256,4 100,5 82 3,5
0,025 10,05 25,64 : 10 0,25 256,4 100,5 82 3,5
0,025 10,05 25,64 8,2 : 10 0,25 256,4 100,5 82 3,5
0,025 10,05 25,64 8,2 0,35 : 10 0,25 256,4 100,5 82 3,5
Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр __________, сколько нулей стоят в множителе после единицы. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр __________, сколько нулей в делителе.
Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. Чтобы умножить, десятичную дробь на 10, и т. д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоят в множителе после единицы. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей в делителе.
Правило Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число,надо: Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число,надо: 1.Умножить её на это число, не обращая внимания на запятую; 2.В полученном произведении отделить запятой столько цифр слева, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Правило Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1.Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2.Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.
Самостоятельная работа Самостоятельная работа
Ответы к самостоятельной работе: Уровень А Уровень А 1 а) 1,72 б) 315,6 1 а) 1,72 б) 315,6 2 27,05 см 2 27,05 см Уровень Б Уровень Б 1 16,2 1 16,2 2 13,4км/ч 2 13,4км/ч Уровень В Уровень В 1 15,6 1 15,6 2 3,7ч 2 3,7ч
Тестирование 1.Округлите дробь 0,3691 до сотых а) 0,37 б) 0,36 в) 0,369 а) 0,37 б) 0,36 в) 0,369 2.Собственная скорость лодки 4,5 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Чему равна скорость лодки против течения ? а) 7км/ч б) 2км/ч в) 4,5 км/ч а) 7км/ч б) 2км/ч в) 4,5 км/ч 3.Сторона квадрата равна 1,2 см.Определите периметр. а) 4,8 см б) 0,3 см в) 6 см а) 4,8 см б) 0,3 см в) 6 см 4.Какая дробь следующая : 1,2 ; 1,8 ; 2,4 ; 3 ; … ? 1,2 ; 1,8 ; 2,4 ; 3 ; … ? а) 6,2 б) 3,4 в) 3,6 а) 6,2 б) 3,4 в) 3,6 5.Чему равен корень уравнения :8,354*х=835,4 а) х=10 б) х=100 в) х=1000 а) х=10 б) х=100 в) х=1000