Мониторинг адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе Окружной методический центр Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Использование оценочной таблицы адаптации первоклассников для оптимизации образовательного процесса в первом классе)
Advertisements

Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Роль психолого – педагогического сопровождения в успешной социализации и самоактулизации личности. Учение - один из лепестков того цветка, который называется.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Диагностика учащихся первых классов. Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы.
- Абстрактно - логическое мышление ; - Внимательность ; - Тактичность ; - Эмпатия ; - Настойчивость ; - Толерантность ; - Хорошая память ; - Эмоциональная.
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. психологическая Коммуникативная готовность 1. Действия совместно с другими детьми 2. Умение подчинять свои.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Опыт работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 13 апреля 2011 года.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Транксрипт:

Мониторинг адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе Окружной методический центр Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» учебный год

Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Создание условий для индивидуального развития всех обучающихся Организация педагогического наблюдения первоклассников в период адаптации к школе

Цель и задачи педагогического наблюдения в период адаптации первоклассника к школе Цель : Анализ уровня адаптивности каждого ученика класса Оптимизация образовательного процесса Задачи: Построение профиля адаптивности класса Выявление различных групп адаптации к школе Организация совместного психолого-педагогического проектирования образовательной среды

Составляющие педагогической готовности к школе Оцениваемые параметры являются составляющими традиционных сфер психолого-педагогической готовности ребенка к школе: Сформированность навыков Речевая сфера Работоспособность Познавательная сфера Мотивационная сфера Коммуникативная сфера Эмоционально-волевая сфера

Результаты мониторинга

Парциальные проблемы Графические навыки – 5 чел. Навык чтения – 7 чел. Навыки счета – 2 чел. Связная речь – 4 чел. Словарный запас – 3 чел. Звукопроизношение – 3 чел. Работоспособность – 7 чел. Общая осведомленность – 3 чел. Принятие учебной цели – 3 чел. Ориентировка в пространстве и времени – 2 чел. Внимание – 3 чел.

Парциальные проблемы Логическое мышление – 4 чел. Мыслительные операции – 4 чел. Школьные правила – нет Саморегуляция поведения – 7 чел. Саморегуляция эмоций – 7 чел. Волевое усилие – 2 чел. Установление контакта с учителем – 3 чел. Потребность в общении со сверстниками – нет Принятие групповых правил – 2 чел. Внутренняя позиция школьника – 1 чел. Познавательный интерес – 3 чел.

Содержание психолого- педагогического сопровождения Уровни адаптивности (условная норма) 50% детей адаптируются в первые 2-3 месяца 30% детей адаптируются до конца первого полугодия 20% детей адаптация длится до года Профилактика Развитие и профилактика Коррекция, развитие, профилактика Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в адаптационной период

До встречи! Для ознакомления с персональными результатами Вашего ребенка приглашаю на индивидуальные консультации в дни осенних каникул с понедельника по пятницу с 9.00 до Предварительная запись по телефону: 8(906)