Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить». А. Дистервег А. Дистервег
Суть процесса самообразования заключается в том, что педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.
Алгоритм работы над темой самообразования Подбор темы Определение целей и задач Дата начала работы над темой Подбор видов деятельности Подбор источников самообразования Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне
План самообразования педагога План самообразования педагога Фамилия, имя, отчество Тема самообразования Форма и срок отчёта
Личный план работы над темой самообразования Название темы Цели Задачи Предполагаемый результат Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Способ демонстрации результата проделанной работы
Подбор источников самообразования телевидениегазеты, журналы литература интернетвидео, аудио информация платные курсы семинары и конференции мастер – классы мероприятия по обмену опытом
Подбор видов деятельности Чтение конкретных педагогических периодических изданий Чтение конкретных педагогических периодических изданий Чтение методической, педагогической и предметной литературы Чтение методической, педагогической и предметной литературы Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
Подбор видов деятельности Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег Организация кружковой и внеклассной деятельности Организация кружковой и внеклассной деятельности Изучение ИКТ Изучение ИКТ
Технология организации самообразования педагога 1 этап – установочный 2 этап – обучающий 3 этап – практический 4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов 5 этап – итогово - контрольный
Результаты самообразования учителя Разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования Разработка новых форм, методов и приёмов обучения Доклады, выступления Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей Проведение открытых мероприятий по темам самообразования Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер – классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме
Формы представления результатов самообразования Доклад Защита исследовательской работы Брошюра, листовка, буклет Открытое занятие Проведение семинара Обучение коллег новым методикам Практикум (тренинг) лекция