Девятнадцатое апреля. Классная работа.
Тема урока: « ОБРАЩЕНИЕ»
Цели урока: Уметь находить в предложении обращение; на письме его выделять запятыми, а при чтении интонацией. Учить культуре общения, умелому использованию в речи « вежливых » слов
Найдите отличия. 1. Люди Земли борются за охрану окружающей среды. 2. Ребята охраняют зеленые насаждения. 1. Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды ! 2. Ребята, охраняйте зеленые насаждения.
Вспомни! Обращение – это Обращение – это слова или сочетания слов, называющие адресата речи (лицо, реже предмет). Обращение может стоять в начале, середине, конце предложения. Обращение выделяется на письме запятыми.
ОБРАЩЕНИЯМИ СЛУЖАТ: Собственные имена людей; названия лиц по степени родства, по положению в обществе, по профессии, занятию, должности, званию, по национальному или возрастному признаку, по взаимоотношениям людей и т. д.; названия или клички животных; названия предметов или явлений неживой природы, обычно в этом случае олицетворяемых; географические наименования и т. д.
ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ОБРАЩЕНИЯ Побудить собеседника слушать, привлечь внимание к сообщению
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИЯХ 1. Обращение выделяется ЗАПЯТЫМИ. Поздравляю, товарищи, с благополучным прибытием! При усилении эмоциональности ставится восклицательный знак после обращения: Откройся, мысль!
РАССТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Что с вами синий свитерок? Что с вами, синий свитерок? О солнце смилуйся над бедною землёй! О солнце, смилуйся над бедною землёй! О берёза дай мне коры! О берёза, дай мне коры! (обратите внимание на знаки препинания при обращении)
1. Принимаю тебя неудача, И удача тебе мой привет! Проверь! Принимаю тебя, неудача, И, удача, тебе мой привет! 2. Куда так кумушка бежишь ты без оглядки? Проверь! Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки? 3. Возьмёмся за руки друзья Чтоб не пропасть поодиночке. Проверь! Возьмёмся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке.
Расставьте недостающие знаки препинания. Летите прочь воспоминанья. Любимая мы друг от друга далеко живём. О поле кто тебя усеял мёртвыми костями? Забушуй же непогодушка! Нина поди сюда. В минуту унынья о родина-мать я мыслью вперёд улетаю.
Проверь! Летите прочь, воспоминанья. Любимая, мы друг от друга далеко живём. О поле, кто тебя усеял мёртвыми костями? Забушуй же, непогодушка! Нина, поди сюда. В минуту унынья, о родина-мать, я мыслью вперёд улетаю.
Итог урока. Чему учились на уроке? Были ли у вас проблемы? Д/з: выучить вывод на стр. 216.
Урок разработан учителем Урок разработан учителем Гольцман А. А. Гольцман А. А.