Девятнадцатое апреля. Классная работа.. Тема урока: « ОБРАЩЕНИЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЩЕНИЕ 8 класс Автор Андреянова Ирина Эвальдтовна, учитель русского языка и литературы Карповской МСОШ 2010г.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
Обращение ( продолжение темы ) Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Тема : Урок – обобщение. 8 класс.. Цель урока: 1. Уточнение и расширение знаний об обращении, как особой структурной части предложения. 2. Усовершенствование.
ОБРАЩЕНИЕ И ЕГО ВЫДЕЛЕНИЕ НА ПИСЬМЕ Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. (Объяснение нового материала).
Обращения Обращение – Это слово(или сочетание слов),называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение Распространенное Прекрасны вы, поля земли родной.
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
ТЕСТ ТЕМА: «ОБРАЩЕНИЕ». Обращение – это: а) слова, выраженные одушевленным именем существительным или другими частями речи в значении таких существительных.
Прямая речь. Диалог. Обращение. Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Работа над предложениями с обращениями. Распространите обращения в следующих предложениях. Ребята, давайте дружить. Руки, сколько вы сделали полезных.
Обращение Коломейцева Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 1 г.Пролетарска Ростовской области.
Урок русского языка в 8 классе Тема «Обращение» Автор: Мамина Татьяна Спиридоновна, учитель МКОУ «Актабанская СОШ», Петуховский район.
Обращение Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или чему адресована (обращена) речь. Дорогие гости, милости просим за стол.
Предложения с обращением. Предложения с обращением.
Мельникова Н.В. Учитель русского языка и литературы МКОУ «Шадринская СОШ»
Урок русского языка в 5 классе «ОБРАЩЕНИЕ». МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Учитель Сусоева Людмила.
1) Знать определение обращения. 2) Уметь находить в предложении обращения и правильно расставлять знаки препинания при них. 3) Отличать обращение от подлежащего.
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.
Роль обращений в речи. Стилистические функции обращений.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Транксрипт:

Девятнадцатое апреля. Классная работа.

Тема урока: « ОБРАЩЕНИЕ»

Цели урока: Уметь находить в предложении обращение; на письме его выделять запятыми, а при чтении интонацией. Учить культуре общения, умелому использованию в речи « вежливых » слов

Найдите отличия. 1. Люди Земли борются за охрану окружающей среды. 2. Ребята охраняют зеленые насаждения. 1. Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды ! 2. Ребята, охраняйте зеленые насаждения.

Вспомни! Обращение – это Обращение – это слова или сочетания слов, называющие адресата речи (лицо, реже предмет). Обращение может стоять в начале, середине, конце предложения. Обращение выделяется на письме запятыми.

ОБРАЩЕНИЯМИ СЛУЖАТ: Собственные имена людей; названия лиц по степени родства, по положению в обществе, по профессии, занятию, должности, званию, по национальному или возрастному признаку, по взаимоотношениям людей и т. д.; названия или клички животных; названия предметов или явлений неживой природы, обычно в этом случае олицетворяемых; географические наименования и т. д.

ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ОБРАЩЕНИЯ Побудить собеседника слушать, привлечь внимание к сообщению

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИЯХ 1. Обращение выделяется ЗАПЯТЫМИ. Поздравляю, товарищи, с благополучным прибытием! При усилении эмоциональности ставится восклицательный знак после обращения: Откройся, мысль!

РАССТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Что с вами синий свитерок? Что с вами, синий свитерок? О солнце смилуйся над бедною землёй! О солнце, смилуйся над бедною землёй! О берёза дай мне коры! О берёза, дай мне коры! (обратите внимание на знаки препинания при обращении)

1. Принимаю тебя неудача, И удача тебе мой привет! Проверь! Принимаю тебя, неудача, И, удача, тебе мой привет! 2. Куда так кумушка бежишь ты без оглядки? Проверь! Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки? 3. Возьмёмся за руки друзья Чтоб не пропасть поодиночке. Проверь! Возьмёмся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке.

Расставьте недостающие знаки препинания. Летите прочь воспоминанья. Любимая мы друг от друга далеко живём. О поле кто тебя усеял мёртвыми костями? Забушуй же непогодушка! Нина поди сюда. В минуту унынья о родина-мать я мыслью вперёд улетаю.

Проверь! Летите прочь, воспоминанья. Любимая, мы друг от друга далеко живём. О поле, кто тебя усеял мёртвыми костями? Забушуй же, непогодушка! Нина, поди сюда. В минуту унынья, о родина-мать, я мыслью вперёд улетаю.

Итог урока. Чему учились на уроке? Были ли у вас проблемы? Д/з: выучить вывод на стр. 216.

Урок разработан учителем Урок разработан учителем Гольцман А. А. Гольцман А. А.