Механизмы оценки деятельности образовательных организаций, их руководителей на основании показателей эффективности деятельности (на основании Приказа Министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы оценки деятельности государственных образовательных организаций, их руководителей на основании показателей эффективности деятельности Новые принципы.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Обучающий семинар Министерства культуры Свердловской области 18 октября 2013 года.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
ЯРОСЛАВЛЬ, 16 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА. трудовые обязанности работника условия оплаты труда показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
Эффективный контракт и алгоритм его внедрения Механизм совершенствования системы оплаты труда, направленный на повышение эффективности профессиональной.
Вопросы заключения «эффективного контракта» с руководителями и педагогами образовательных учреждений Докладчик: Петрова Светлана Владимировна, начальник.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
« Об изменении условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений образования Республики Коми с 1 апреля 2013 года»
ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ В СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ Д.э.н, профессор И.К.Шевченко.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
Транксрипт:

Механизмы оценки деятельности образовательных организаций, их руководителей на основании показателей эффективности деятельности (на основании Приказа Министерства образования РК 1092 от г) Новые принципы работы образовательных организаций, гарантирующие повышение качества и эффективности оказываемых ими услуг (из Поручений Президента РФ от г. 1294)

Государственная политика в сфере образования Указы Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики (май 2011 года) Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы (Распоряжение Правительства РФ 2190-р, ) План мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» - «Дорожная карта» этих изменений (утверждена распоряжением правительства РФ от 30 декабря 2012 года 2620-р).Срок гг

Государственная политика в сфере образования Государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» (распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 года 2148-р) до 2020 года. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Правительства РФ «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» (286, г.) Приказы Министерства образования и науки РФ

Государственная политика в сфере образования в Республике Карелия План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в сфере образования Республики Карелия на годы (Распоряжение Правительства 224р-П от ) Муниципальные «дорожные карты» Проекты Государственной программы «Развитие образования в Республике Карелия» на период годы и Закона РК «Об образовании» Приказы Министерства образования РК

Ключевые понятия Оценка деятельности Эффективность деятельности организаций, их руководителей и работников

Оценка деятельности Деятельность направленная на повышение эффективности (согласно «дорожной карте») и качества образовательных услуг Оценка как управленческая функция учредителя (оценка эффективности деятельности организации и её руководителя) и руководителя организации (оценка эффективности деятельности персонала, направленная на повышение качества и эффективности образовательной услуги)

Оценка эффективности Эффективность –ресурсная результативность, эффективный – достигающий «цели-результата» Оценка эффективной деятельности - соотнесение достигнутого (фактического) результата – планируемому (целевому) результату

Функции оценки Административные: установление уровня эффективности по результатам применения механизма оценивания для принятие адекватных управленческих решений Познавательная, мотивирующая, стимулирующая функции – рост профессионализма, повышение эффективности деятельности, стимулирование деятельности («эффективный контракт»)

Характеристики оценки Простота и прозрачность (доступна для понимания оцениваемого) Адекватность (оценка точно выполняет свои функции): оцениваем результат деятельности, а не «личные качества» деятеля Результативность: оценка важна не сама по себе, а как руководство к деятельности Стимулирующий характер оценки: оценка определяет «цель-результат» последующего этапа деятельности, стимулирует достижение

Механизм оценки эффективности деятельности организации, руководителя и работника Оценка: индикаторы эффективности деятельности и методики оценки Мониторинг: отчетность по показателям деятельности Планирование деятельности: показатели деятельности

Механизм оценки: общая схема Ежегодное планирование деятельности (Что оцениваем?) Показатели деятельности и индикаторы эффективности профессиональной деятельности образовательных организаций, их руководителей и отдельных категорий работников (педагогических работников) (Чем измеряем ?) Мониторинг текущих и итоговых показателей эффективности (Как измеряем?) Методики оценки текущих и итоговых показателей эффективности (Как оцениваем?)

Показатели эффективности деятельности образовательных организаций, их руководителей и отдельных категорий работников (педагогических работников) Показатели эффективности делятся на базовые и дополнительные по направлениям деятельности «Образовательная деятельность», «Качество образовательной услуги», «эффективность управления, эффективность профессиональной деятельности» Показатели эффективности делятся Каждый показатель деятельности имеет наименование (что измеряется), индикатор эффективности (как измеряется эффективность деятельности) и критерий (какая деятельность отражается)

Показатели деятельности и индикаторы эффективности Базовые показатели для организаций определяют вклад организации в достижения показателей региональной и муниципальных «дорожных карт», качество и эффективность выполнения муниципальных (государственных) заданий на оказание образовательной услуги Дополнительные показатели – результаты деятельности организации, направленные на достижение базовых показателей

Фаза планирования деятельности: 1.Ежегодный муниципальный план действий по выполнению Плана мероприятий («дорожной карты») 2.Ежегодный план действий организации по выполнению муниципального задания по повышению качества и эффективности оказания образовательной услугиорганизации 3.Ежегодный план профессиональной деятельности руководителя организации 4.Ежегодный индивидуальный план профессиональной деятельности работника

Принципы планирования: Конкретные меры, направленные на повышение качества и эффективности: цели Система сбалансированных показателей деятельности - результаты: организация руководительработник

Нормативное закрепление Показатели эффективности организаций и их плановые значения закрепляются в государственных (муниципальных) заданиях, ежегодных планах действий Показатели эффективности руководителей организаций и их работников – в трудовых договорах (дополнительных соглашениях) – эффективным контрактом, ежегодным планом индивидуальной профессиональной деятельности

Мониторинг показателей Регламент мониторинга - показатели и их паспорта: единицы измерения, формула для расчета индикаторов, периодичность сбора, источник сбора информации Положение о регламенте мониторинга: для организаций и руководителей – постановлением органа местного самоуправления Для работников организации – коллективным договором, локальным актом организации

Методика оценки текущих и итоговых показателей Методика оценки утверждается постановлением; ОИВ, осуществляющего управление в сфере образования Учитывает динамику роста/снижения базовых и дополнительных показателей за отчетный период по сравнению с исходными по ежегодным планам действия, утверждает значения в баллах по диапазонам достижений каждого показателя, вычисляет комплексную оценку уровня эффективности каждой организации, их руководителей, работников организации

Выбираемые модели оценки: для организаций, руководителей, работников Модель 1. Комплексная оценка уровня эффективности Кi = 0,8Исрб+0,2Исрд (вариант 0,6Исрб+0,4Исрд) и др., Исрб – сводный индекс значения эффективности по базовым показателям Иnб, n – число базовых Исрд по дополнительным Икд, к –число дополнительных показателей.

Сводный индекс по каждому показателю Иn = 0,6Ист+ 0,4Исо Ист – индекс среднего темпа роста показателя Исо – индекс среднего объема каждого показателя эффективности деятельности организации; Ист= (Т-Тмин):(Тмакс-Тмин) Т, Тмин, Тмакс –среднее, минимальное и максимальное значение темпа роста показателя за отчетный и два предыдущих года (рассчитываются по специальным формулам)

Сводный индекс по каждому показателю Индекс среднего объема показателя эффективности Исо=(О-Омин):(Омакс-Омин) О, Омин, Омакс – среднее, минимальное и максимальное значение показателя эффективности за текущий и два предыдущих года деятельности Замечание: в случае отсутствия одного или нескольких показателей, присваивается нулевое значение

Результаты комплексной оценки По комплексной оценки уровня эффективности Кi, i – количество организаций данного типа осуществляется рейтингирование и шкалирование для кластеризации организаций по уровням достижения: 1) высокой степени эффективности; 2) средней степени 3) низкой степени 4)недопустимой степени

Модель оценки -2 Введение системы баллов по диапазонам изменений базовых и дополнительных показателей эффективности деятельности за отчетный период; отражает динамику их изменений. Если отношение Рк=(Пк/Пср)х100%>130% по к-му показателю эффективности Пк и Пср – его среднему значению за текущий и предыдущие два приода, то присваивается максимальное количество баллов (например, 5), если Рк=>120%, то 3 и т.д. Если Рк=100%, то 1 балл и, если Рк

Модель оценки 3 Комбинация 1 и 2 моделей Выбор методики оценивания закрепляется локальными актами: для организаций и руководителей – учредителем для работников – коллективным договором и работодателем

Результаты оценивания Публичные отчеты - самообследования образовательных организаций (используется в том числе и для независимой оценки) Текущие и итоговые Отчеты руководителей, педагогических работников, принятие решений о стимулировании, согласно заключенным эффективным контрактам

Административные решения на основе результатов оценки Разработка и принятие управленческих решений, направленных на повышение эффективности: 1)обобщение позитивного опыта и его распространение (кластер организаций высокого уровня эффективности) 2)Корректировка государственных (муниципальных) заданий по дополнительным показателям (целеуказание на эффективную деятельность), повышение роли учредителя 3)Внесение изменений в показатели эффективного контракта, в положения о распределении фонда стимулирования руководителей, педагогических работников

Задачи на вторую сессию 1.Алгоритм перехода на эффективный контракт на основании утвержденного механизма оценки эффективности деятельности 2.Модельные нормативные правовые акты на уровне муниципалитета и организации, регламентирующие внедрение механизма оценки, эффективный контракт 3.План действий на 2014 год

Задачи на секции руководителей Анализ и обсуждение показателей деятельности и индикаторов эффективности организаций, руководителей, педагогических работников Алгоритм деятельности руководителя, администрации по внедрению механизма оценки эффективности деятельности работников на основании показателей эффективности Вопросы, риски, замечания и предложения к «открытому микрофону» на заключительном заседании семинара