Из опыта работы учителя начальных классов МОУ Петровская сош Корсак Валентины Ивановны Использование фольклорных жанров в воспитании и обучении учащихся
Устное народное творчество – ценнейший материал в обучении и воспитании учащихся. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него дети по – другому видят окружающий мир.
Пословицы Красна речь пословицей. Перо пишет, а ум водит. Долог день до вечера, коли делать нечего. Маленькое дело, лучше большого безделья. Поспешишь, людей насмешишь. Землю красит солнце, а человека труд.
Скороговорки На дворе трава, на траве дрова. Сыворотка из-под простокваши. Проворонила ворона воронёнка.
Загадки Шёл долговяз, в землю увяз. Скатерть бела, весь свет одела. Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. Солнце выглянет – заплачет, Солнца нет – слезинки прячет.
Народные игры
Фольклорные праздники
«Осень, прощай!»
«Весёлая масленица»
«Масленица пришла, открывай ворота»
Праздник – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор, по мнению В.А. Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».