Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Advertisements

«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Характеристика направления «Строительство» (магистратура)
Характеристика направления «Строительство» (бакалавриат)
За 35 лет подготовлено свыше 2500 инженеров- механиков для пищевой промышленности.
ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет» Кафедра «Машины и технология обработки металлов давлением» представляют.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Сибирский государственный индустриальный университет Институт машиностроения и транспорта Кафедра теории механизмов и машин и основ конструирования Осуществляет.
Специальность Автоматизация технологических процессов и производств Аэрокосмический институт
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Техникум водного транспорта Специальность Судостроение Квалификация: техник.
Характеристика направления «Инноватика» (бакалавриат)
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Екатеринбург, 2012 «Совершенствование профессионального мастерства специалистов в области металлургии и металлообработки»
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ HACCP НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Инновационный Евразийский Университет Кафедра «Стандартизация и технологическое оборудование» Слайд-лекция 9 по дисциплине «Статистические методы управления.
Системы автоматизированного проектирования Аэрокосмический институт.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Транксрипт:

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В.Д.Шадриков, Д.В.Пузанков, И.Б.Федоров, Д.Д.Добротин Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство Международный симпозиум. Москва 17 – 18 июня 2004 года

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 1. Сложность подготовки за 5 лет специалиста, готового решать все задачи профессиональной деятельности. 2. Экономическая нецелесообразность такой подготовки, единой для всех специалистов с ВПО. 3. Необходимость сохранения и развития элитарной подготовки специалистов для экономики, основанной на знаниях. 4. Рост интереса к получению профессии инженера в более короткие сроки обучения. 5. Конкурентоспособность на международном рынке образовательных услуг. 6. Подписание Россией Болонской конвенции. Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство Международный симпозиум. Москва 17 – 18 июня 2004 года

РЕАЛИЗУЕМЫЕ (а, б) И ПРЕДЛАГАЕМЫЕ (в) ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ ДС а вб БАБА БСБС МСМС МАМА Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство Международный симпозиум. Москва 17 – 18 июня 2004 года

КОМПЕТЕНЦИИ В компетентностной модели специалиста цели образования связываются как с объектами и предметами труда, с выполнением конкретных функций, так и с междисциплинарными интегрированными требованиями к результату образовательного процесса. Термин «компетенция» служит для обозначения интегрированных характеристик уровня подготовки выпускника, выступает категорией результата образования. Компетенция выступает новым типом целеполагания. Это, по существу, знаменует сдвиг от преимущественно академических норм оценки к внешней оценке профессиональной и социальной подготовленности выпускников. Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство Международный симпозиум. Москва 17 – 18 июня 2004 года

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ БАКАЛАВРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (сфера деятельности – техника и технологии) Компетенции бакалавра по специальности инвариантные к области деятельности Специальные (в области деятельности для конкретных направлений и специальностей) Специальные (в области деятельности для конкретных направлений и специальностей) Производственно- технологические Экспериментально- исследовательские Расчетно-проектные Социально-личностные Экономические и организационно- управленческие Общенаучные Общепрофессиональные Эксплуатационные Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство Международный симпозиум. Москва 17 – 18 июня 2004 года

Компетенции магистра по специальности инвариантные к области деятельности Специальные (в области деятельности для конкретных направлений и специальностей) Специальные (в области деятельности для конкретных направлений и специальностей) Проектно-конструкторские Научно-исследовательские Проектно-технологические Социально-личностные Экономические и организационно- управленческие Общенаучные КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ МАГИСТРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (сфера деятельности – техника и технологии) Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство Международный симпозиум. Москва 17 – 18 июня 2004 года

Научно- исследовательская Владение научно- обоснованными методами планирования и проведения эксперимента; умение выбирать методы и средства, соответствующие целям и задачам эксперимента Умение проводить анализ результатов исследований и принимать решения Проведение научных экспериментов и испытаний, анализ их результатов Анализ информационных процессов Планирование измерительного эксперимента Методы обработки и анализа результатов Виды деятельности Обобщенные задачи КомпетенцииМодули подготовки КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство Международный симпозиум. Москва 17 – 18 июня 2004 года

ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА И МАГИСТРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Сервисно-эксплуатационная деятельность Монтажно-наладочная деятельность Организационно-управленческая деятельность Научно-исследовательская деятельность Экспериментально- исследовательская деятельность Проектно-технологическая деятельность Производственно-технологическая деятельность Проектно-конструкторская деятельность Расчетно-проектная деятельность МАГИСТР ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИБАКАЛАВР ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство Международный симпозиум. Москва 17 – 18 июня 2004 года

БАКАЛАВР ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Производственно-технологическая деятельность Организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования Контроль за соблюдением технологической дисциплины Обслуживание технологического оборудования Организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества выпускаемой продукции Участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции Оценка инновационного потенциала новой продукции Подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках Контроль за соблюдением экологической безопасности. ПРИМЕР ОБОБЩЕННЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА И МАГИСТРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство Международный симпозиум. Москва 17 – 18 июня 2004 года

МАГИСТР ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Проектно-технологическая деятельность ПРИМЕР ОБОБЩЕННЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА И МАГИСТРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Проектирование технологических процессов с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства Разработка норм выработки, технологических нормативов на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии, выбор оборудования и технологической оснастки Разработка технических заданий на проектирование и изготовление нестандартного оборудования и средств технологического оснащения Обеспечение технологичности изделий и процессов изготовления; оценка экономической эффективности технологических процессов Оценка инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий Исследование причин брака в производстве и разработка предложений по его предупреждению и устранению Разработка мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изыскание способов утилизации отходов производства Выбор систем обеспечения экологической безопасности производства. Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство Международный симпозиум. Москва 17 – 18 июня 2004 года

СРАВНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство Международный симпозиум. Москва 17 – 18 июня 2004 года

СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ И МАГИСТРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство Международный симпозиум. Москва 17 – 18 июня 2004 года

Благодарю за внимание!