Методическая тема учебного года «Реализация качественного образования и социальной успешности обучающегося на основе компетентностного подхода в условиях здоровьесберегающей среды».
- Обеспечить доступность и качество обучения, развитие обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. - Формировать физически здоровую, духовно богатую личность, адаптированную к жизни в современных условиях. Цели:
Задачи: ОБУЧАЮЩАЯ: Повышение качества образования на основе деятельностного характера обучения в свете реализации новых образовательных стандартов Активизация познавательной деятельности субъектов образовательного процесса через интеграцию урочной и внеурочной деятельности. Повышение открытости, гибкости и эффективности системы управления ОУ для обеспечения удовлетворения всех участников образовательного процесса. РАЗВИВАЮЩАЯ: Обеспечение условий для перехода на новые образовательные стандарты. Формирование модели внутришкольной системы управления (менеджмента) качеством образования. Развитие организационно-педагогической системы поддержки учащихся с повышенной мотивацией к обучению.
Приоритетные направления работы школы 1. Внедрение в практику образовательных стандартов нового поколения – ФГОС НОО. 2. Обеспечение реализации прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями. 3. Повышение качества образования посредством освоения новых педагогических образовательных технологий, способствующих развитию учащихся и педагогов в творческом взаимодействии. 4. Продолжение работы по формированию образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации школьников.
успеваемость за 4 четверть уч. года Процент успеваемости по школе с учетом всего контингента ( начальная школа и 5-8 классы) составил 100%, что сохраняется на протяжении последних лет. качество знаний за 4 четверть уч. года. В 4 четверти «отличников» нет. На «хорошо» и «отлично» 4 четверть окончили 10 человек. Качество знаний составило 15% (во 2 четверти - 6%). Таким образом, качество знаний повысилось на 9%. Что по- прежнему очень низкий показатель.
Причины низкого качества ЗУН по математике и русскому языку : 1. Недостаточное применение учителями активных форм обучения, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся. 2. Методические ошибки и недостаточный опыт работы молодых специалистов. 3. Недостатки в планировании индивидуальной и дифференцированной работы на уроке. 4. Отсутствие системы учета ошибок учащихся у учителей с низким качеством ЗУН. 5. Низкая учебная мотивация отдельных учащихся. 6. Пропуски уроков учащимися по болезни и без уважительной причины. 7. Отсутствие контроля со стороны родителей за учебной деятельностью большинства учащихся.
1.Факторы, повлиявшие положительно на достижение целей. Уровень здоровья и ЗОЖ: Систематическая работа педагогов по формированию у учащихся ЗОЖ Разработана программы «Здоровье» Проведение больших общешкольных спортивных праздников и Дней здоровья
Факторы, повлиявшие положительно на достижение целей. активизация методов обучения, использование на уроках информационных технологий, слабые попытки проектной методики, дифференцированного обучения; все учителя владеют содержанием учебных программ; серьёзное внимание (но не всеми и не всегда) уделяется дозировке домашнего задания, его дифференциации, однако без учёта индивидуальных способностей учащихся. Повысился вес продуктивных методов обучения, подход к процессу обучения становится деятельностным, наблюдается попытка некоторых педагогов выстроить систему своей работы; Началась работа по проектной деятельности; Чаще используются удачные формы урока – групповая, в парах, игровая;
Факторы, повлиявшие положительно на достижение целей. Уровень нравственного и духовного воспитания учащихся: В школе есть традиции; Комфортно, уверенно, хорошо чувствует себя в школе большинство учащихся, среди них присутствует приоритет духа просвещения, здоровой соревновательности, уважения к взрослым и друг к другу.
Факторы, повлиявшие положительно на достижение целей (продолжение) Состояние учителя: Многие учителя чувствуют себя комфортно в коллективе; Владеют новыми методиками и технологиями обучения; У многих есть желание повысить профессиональный статус; Стремятся добиться успехов в профессиональной деятельности; На уровне проходит аттестация педкадров, в результате которой учителя повышают свою категорию
Факторы, повлиявшие отрицательно на достижение целей: учителя мало работают над развитием монологической речи учащихся, работе с учебником; Ученик на уроке – чаще всего пассивный слушатель; научная организация труда ещё не вошла в повседневную практику каждого учителя должным образом; учителя предпочитают объяснительно-иллюстративный метод обучения; медленно внедряется использование современных технологий обучения; не на всех уроках атмосфера урока способствует созданию мотивации деятельности учащихся, решению познавательных и личностных задач на каждом этапе урока.
Проблемы Проблема сохранения и увеличения контингента учащихся остаётся одной из важнейших задач школы и в учебном году. Отсутствие научной организация труда на уроке и при подготовке к нему; Преобладание объяснительно-иллюстративного метода обучения, отсутствие системно-деятельностного подхода к организации урока; Пассивное изучение новых стандартов, требований ФГОС. Не на всех уроках атмосфера урока способствует созданию мотивации деятельности учащихся, решению познавательных и личностных задач на каждом этапе урока.
Проблемы недостаточно поставлена работа по обобщению ППО; пассивное отношение ряда педагогов школы к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания, снижение мотивации к педагогической деятельности, равнодушие; не совершенен уровень навыков самоконтроля у учащихся и самоанализа педагогов;
Задачи и приоритетные направления работы школы на новый учебный год 1. Здоровье учащихся - один из основных результатов работы школы. Ориентировать работу учителей на создание комфортного микроклимата на уроках и во внеурочное время для ликвидации перегрузок учащихся.
2. Проблема отсутствия или низкого уровня мотивации учащихся: Переориентировать работу учителей по формированию знаний, умений и навыков учащихся на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую их развитие и образование в соответствии с их возможностями, организация работы учителей по раскрытию перед учащимися социально - практической значимости изучаемого материала; формирование основной мировоззренческой парадигмы: «Учиться не для школы, а для жизни» подготовка учителей по вопросам развития познавательных способностей учащихся; разработка тематики педагогических советов по проблеме мотивации учения
3. Достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создание условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации: создание условий для перехода на ФГОС создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности; формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне "учитель - ученик", "ученик - ученик", "учитель - учитель", "ученик - родитель", "учитель - родитель").
4. Единство процесса обучения и воспитания, в основе которого: · овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения; · социальная адаптация учеников в реальной жизни; · психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности. 5. Создание действенных органов школьного самоуправления
Удачи в достижении поставленных целей!