НАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ Урок – исследование Подготовил: учитель биологии первой категории Абакумова Г. Ю. Абакумова Г. Ю уч.г.
Цель: Выявить, можно ли считать здоровым наш образ жизни? Задачи: Разбить учащихся на группы. Дать каждой группе задание. Провести анкетирование Обработать полученные данные. Оформить полученные данные. Сделать вывод о проделанной работе.
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом. Л.Н. Толстой
О табаке писали как о « позорище рода человеческого», говорили; « Кто курит табак, тот хуже собаки». Известно высказывание в 1604 году английского короля Джеймса о том, что употребление табака есть «обычай, отвратительный для глаза, ненавистный носу, вредный мозгу, опасный легким, сопровождающийся черными вонючими испарениями, больше всего похожими на ужасающий стигийский дым, исторгающийся из преисподней»
По данным ВОЗ, ежегодно табак уносит жизни 3,5 млн человек Ежедневно из-за курения погибают человек. В среднем люди теряют 20 лет жизни. В России ежегодно у 42% умерших, причиной является курение. Кроме рака легких курение вызывает рак горла, рта, языка, губ, гортани, зева, мочевого пузыря, почек, поджелудочной железы. 30% смертей от болезней сердца приходится на курящих людей. Хронические заболевания бронхов и легких в 90% случаев происходит из-за курения.
Курить или нет – твой выбор
« Вино можно пить лишь правителям, нищим и мудрецам. Ведь первым позволено все, и они кончают, как правило, плохо. Нищим- хуже уже не будет. А мудрецам? Они знают, что могут себе позволить.» Авиценна
- определите ЧСС в состоянии покоя. Для этого три раза подсчитайте число пульсовых сокращений за 10 с, возьмите среднее и умножьте на 6. В норме оно должно быть сокращений в минуту. - сделайте 20 приседаний ( по команде учителя, ритм для всех одинаковый). После окончания выполнения упражнения быстро сядьте на свое место и в течение 10 с просчитайте пульс. Такой же подсчет надо выполнить 1, 2, 3, 4, 5 мин -полученные значения, умножив на 6, занесите в таблицу. Мы получили ЧСС после работы, спустя 1, 2, 3, 4, 5 мин и сможем построить график.
Двигательная активность влияет на сохранение и укрепление здоровья человека. Физические нагрузки воздействуют как на организм в целом, так и на системы органов: сердечно- сосудистую, нервную, пищеварительную и др. Что же происходит с мышцами при тренировке?
Вид нагрузкиПреследуемые цели Утренняя зарядкаПробуждение. Переход от сна бодрствованию. Динамические упражнения Развивают быстроту, точность движений, силу. Статические упражнения Приучают организм работать при недостатке кислорода, тренируют выносливость. Уроки физкультурыОбучение приемам рациональных движений при беге, ходьбе, прыжках, работе на снарядах, катании на лыжах, коньках и пр. СпортОбеспечивает достаточную дневную нагрузку на организм. Способен обеспечить тренировочный эффект. Распределение мышечной активности в сутки