* Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. * В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Примеры простых ЦОР: статья; иллюстрация вместе с сопроводительным текстом; книга в виде набора отсканированных страниц c оглавлением; аудиозапись; видеозапись; презентация в формате MS PowerPoint; отдельный медиа объект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе.
Примеры сложных ЦОР: гипертекстовый документ с иллюстрациями, допускающий разделение на самостоятельные разделы (части, главы); электронный учебный курс по определенному предмету (программе), выполненный на определенной технологической платформе или требующий определенной среды (проигрывателя) для использования; система тестирования; тренажер; тематический каталог.
по среде распространения и использования Интернет-ресурсы онлайн – работающие только в режиме подключения к сети Интернет Интернет-ресурсы онлайн – их можно скачать, инсталлировать на компьютер и использовать без Интернета ресурсы для «электронных досок» по содержанию: учебники, рабочие тетради, лабораторные работы, электронные справочники и словари, викторины по принципу реализации : мультимедиа-ресурсы презентационные ресурсы системы обучения по составляющим входящего в них содержания лекционные ресурсы практические ресурсы ресурсы-имитаторы (тренажеры) контрольно-измерительные материалы
* Демонстрационные * Информационно-справочные, информационно поисковые системы, базы данных и знаний, электронные библиотеки и др. * Контролирующие программы * Компьютерные тренажеры * Инструментальные программные средства (текстовые и графические редакторы, СУБД, электронные таблицы и т.д.)
* Повышение уровня наглядности. Воспроизводство демонстрационной части учебного процессов динамике * расширение возможностей предоставления учебной информации с привлечением средств технологий мультимедиа, гипертекста, гипермедиа. * Возрастание скорости получения необходимой информации * Обучение наполняется компьютерным инструментарием
* Формирование познавательной потребности; * Повышение мотивации у обучаемых * Формирование аналитических способностей. * Развитие умений самопроверки и * самооценки. * Рефлексия собственной деятельности обучаемых * Формирование организационно- практических способностей обучаемых, рефлексивных умений и навыков
* Имитационные и моделирующие * Средства компьютерных телекоммуникаций * Автоматизированные обучающие системы * Интегрирующие среды обучения
* Создаются условия для реализации новых видов деятельности, стимулирующие познавательную активность у обучаемого, исследовательские навыки и проектных начал. * Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков проектной и исследовательской деятельности. Развитие универсальных способов деятельности (коммуникационные) * В результате самостоятельной работы обучаемого может быть представлен «продукт» инновационной деятельности, который оценивается преподавателем, аудиторией
условия для использования ЭОР: * компьютер, оснащенный необходимыми программами, * мультимедийный проектор, * интерактивная доска, * принтер и сканер, цифровой фотоаппарат, медиотека по изучаемым предметам, постоянный доступ к сети Интернета.
это и источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу), и наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций), и индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля.
Умеренно использую его на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.
– текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге.
Определение 1: Шаром называется множество точек пространства, расстояние от каждой из которых до данной точки – центра шара не превосходит данного положительного расстояния. Это расстояние называется радиусом шара.
3.Назови способ решения уравнения и реши уравнение
«Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом». Г. Бокль.
Функция задана графиком. Укажите область определения этой функции [-2; 4] [-5; 5) [-5; 5] (-2; 4] ПОДУМАЙ ! ВЕРНО! Это множество значений! ПОДУМАЙ !
Функция задана графиком. Укажите множество значений этой функции. [-5; 7] (-5; 7) [-3; 5] (-3; 5) 3 ВЕРНО! Это область определения! ПОДУМАЙ !
* – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и с применением звука некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. все представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других. представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: * получение информации; * практические занятия; * аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения 3.Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
нужно отчетливо понимать, что возможности ЭОР и учителя сегодня и в обозримом будущем несравнимы пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.
УДАЧИУДАЧИ