О результатах обучения по новому учебному плану бакалавров
Бакалавриат на факультете психологии СПбГУ Новый стандарт подготовки бакалавров по направлению «психология» разработан и внедрен на факультете в 2010 году Первоначальный план включал 2 этапа (2 курса общая подготовка и 2 курса - подготовка в трех областях – образование, здравоохранение, организации) Бакалавриат в РФ как самостоятельный начальный уровень высшего образования психологов
Обратная связь студентов (встречи и письма) Несогласованность учебных программ Большое количество повторений в учебных программах Недоступность или отсутствие учебных программ Проблемы тестовой формы оценки Незаинтересованность научных руководителей Отсутствие кураторства со стороны преподавателей Недостаток информирования в начале обучения о логике и перспективах подготовки бакалавров Критика модульной системы («Психология в здравоохранении»
Изменения и коррекция учебного плана «Разгрузка» 8 семестра – остались практики и дисциплины в форме введения в магистерские программы Переход к двум модулям (Образование и Организации) и перегруппировка учебных дисциплин Упорядочивание последовательности курсов по псих. консультированию : -Основы психологического вмешательства -Основы психологического консультирования с практикумом -Современные превентивные технологии в психологической практике
Наши «болячки» Отсутствие учебных программ по некоторым курсам Не все УМК с четкими «правилами игры» Соотнесение содержания курсов с актуальной научно- исследовательской работой Качество методических материалов Качество и недостаток психодиагностическими материалами Недостаток экспериментальных методик и оборудования
Проблемы и действия для совершенствования бакалавриата Разночтения в понимании содержания учебных программ базовых курсов для бакалавров Отсутствие единого понимания «Кто такой бакалавр психологии» (самост. или первая ступень) Межкафедральная рабочая группа с целью понимания и коррекции содержания курсов по психодиагностике и психологическому практикуму Необходимость расширения и системности данной работы Концепция курса «Введения в специальность» и его согласование с учебно-ознакомительной практикой