(в процессе создания программы реализации ФГОС)
ФГОС - это Исключительный по масштабам и значимости документ, имеющий развивающий, прогностический и диагностический характер, являющийся основным инструментом модернизации системы образования. Л.Феденко, зам.директора Института стратегических исследований в образовании РАО
Направления работы и риски ФГОС – основа проектирования образования, которое невозможно без прогнозирования, оценки будущих результатов, исследования (анализа) рисков, присущих любому инновационному проекту. Необходимо рассмотрение путей минимизации отрицательных последствий наступления рисковых событий.
Направление работы, риски и их минимизация Введение основной образовательной программы ОУ, включающей БОП с вариативной частью, формируемой ОУ. Формальная реализация вариативной части, по сути репетиторство. Организация опережающей подготовки управленческих и педагогических кадров, реализующих идеологию ФГОС. Перестройка методической работы ОУ и ММЦ.
Требования к условиям Кадровое обеспечение введения ФГОС. Дефицит квалифицированных кадров, мотивированных на повышение качества образования. Перестройка системы подготовки и переподготовки кадров с учетом использования новых образовательных технологий.