Научить первичной обработке овощей и приготовлению блюд из сырых овощей. Научить первичной обработке овощей и приготовлению блюд из сырых овощей.
I. Организационный момент.Организационный момент. 1.Сообщение темы и цели урока. 2.Проверка готовности учащихся к уроку. II. Повторение пройденного материала. 1. Проверка домашнего задания. 2. «Блиц-опрос» учащихся. III. Изучение нового материала.Изучение нового материала. 1. Первичная обработка овощей Последовательность первичной обработки овощей Последовательность первичной обработки овощей Способы нарезки овощей Приспособления для первичной обработки ручным способом Форма нарезки овощей. 2. Ознакомление с видеоматериалами. Ознакомление с видеоматериалами «Нарезка овощей». IV.Физкультминутка. V.Самостоятельная работа за ПК. 1. Вводный инструктаж. 2. Знакомство с Интернет сайтами. VI. Закрепление новых знаний (компьютерныйЗакрепление новых знаний (компьютерный тест). I. Организационный момент.Организационный момент. 1.Сообщение темы и цели урока. 2.Проверка готовности учащихся к уроку. II. Повторение пройденного материала. 1. Проверка домашнего задания. 2. «Блиц-опрос» учащихся. III. Изучение нового материала.Изучение нового материала. 1. Первичная обработка овощей Последовательность первичной обработки овощей Последовательность первичной обработки овощей Способы нарезки овощей Приспособления для первичной обработки ручным способом Форма нарезки овощей. 2. Ознакомление с видеоматериалами. Ознакомление с видеоматериалами «Нарезка овощей». IV.Физкультминутка. V.Самостоятельная работа за ПК. 1. Вводный инструктаж. 2. Знакомство с Интернет сайтами. VI. Закрепление новых знаний (компьютерныйЗакрепление новых знаний (компьютерный тест).
Сервировка стола 1.Как правильно расставить посуду и приборы на столе? 2.На каком расстояние от края стола? 3. Какой длины должна быть скатерть?
1.Какие питательные вещества необходимы для организма человека? 2. На какие 2 группы делятся витамины? 3.Как правильно следует хранить овощи? 4. По каким показателям определяется доброкачественность овоща? 5. Какой должна быть консистенция (степень плотности) у овощей? 6. К какой группе овощей относится : а)огурец; б) морковь; в) лук? Белки, углеводы, витамины, минеральные соли. Жирорастворимые, водорастворимые. Овощи следует хранить при температуре +1….+3 С, квашеные и соленые овощи в рассоле. По цвету, запаху, консистенции. Овощ должен быть твердым и сочным. а) тыквенные; б) корнеплоды, в) луковичные. 7. Для приготовления каких блюд используют овощи? Овощи используют для приготовления холодных овощных блюд, супов, соусов и гарниров.
Сортировка Мойка Очистка Промывание Нарезка
Способы нарезки: механический (с помощью овощерезательных машин, профессиональных терок); вручную (с помощью ножей, специальных выемок).
Овощечистка Специальные ножи
Современные бытовые овощерезки
КАРТОФЕЛЬ ЛУК МОРКОВЬ КАПУСТА
1. «Рецепты салатов из свежих овощей».«Рецепты салатов из свежих овощей». 2. «Салаты из сырых овощей».«Салаты из сырых овощей». 3. «Кулинарные этюды».«Кулинарные этюды». 4. «Кулинария на все случаи жизни»«Кулинария на все случаи жизни» 5. «Карвинг – декоративная резьба по«Карвинг – декоративная резьба по овощам и фруктам».