Кл. руководитель: /Долгова Е. Е./ Программа развития одного ребенка Ф. И. О. -Плешков Евгений Валерьевич Дата рождения- 28 марта 1998 г. Место рождения – Д. Старые Тойси Баты- ревского района Место учебы – МОУ «Старотойсинская ООШ», 3 класс Плешков Е. поступил в школу в возрасте 7 лет.Мальчик с более развитым интеллек- том, чем у сверстников, со способностями к творчеству, с умениями классифициро- вать, обобщать и находить взаимосвязи. Постоянно находится в поиске ответа на интересующие его вопросы, любознатель- ный.
Цель программы: воспитание личности активной, творческой, способной саморе- ализоваться в старших классах Задачи: 1. Создание психолого-педагогических усло- вий для развития личности, самоутвержде ния и раскрытия потенциальных способ- ностей. 2. Развитие творческих способностей, любо- знательности, интереса к познавательной деятельности. 3. Воспитание у ученика самостоятельности и умения анализировать свою деятель- ность.
Методы достижения данной цели: - чтение специальной литературы - выполнение творческих заданий - ролевые тренинги, дискуссии - исследовательская работа - работа со словарями, справочной литературой - чтение журналов и газет
Реализация данной программы осуществляется в несколько этапов. 1 этап – диагностирование. ( В ходе диагностирования выявляется уровень подготовленности ученика.) Можно использовать следующий тест. Дорисуй фигуры, чтобы получилась картина. Вообрази, если бы животные и птицы умели говорить, что бы они нам сказали? Придумай предложение из 4 слов, где слова начинаются с букв (в, м, к, с). Придумай ассоциации к словам книга, мандарин, собака, лес. Задания со спичками – передвинуть определенное количество спичек и получить другую фигуру. Закончи начатое предложение: Мы сегодня ……………………………………………… В нашем лесу…………………………………………….. Как прекрасно……………………………………………
2 этап – работа под руководством учителя -чтение литературы, предлагаемой учителем; -разбор данной литературы; -дискуссии, споры; -первые рефераты и выступления в масштабе класса.
Предлагаемая мною литература. Н. Ушаков. Внеклассные занятия по русскому языку. Т. Любимова. Учить не только мыслить, но и чувствовать. С. Мясникова. Занимательные задания по изучению прир. В. Игнатьев. Внеклассные занятия по математике в нач. кл. Б. Никитин. Ступени творчества и развивающие игры. Г. Юрмин. Про тетрадь и карту, карандаш и парту. М. Ткачева. Домашняя математика. Ю. Дмитриев. Соседи по планете. Темы дискуссий - Почему вода не горит? - Бывают ли стены из воздуха? - Зачем мы едим? Что ели в старину( - Какой материал самый прочный и какой самый непрочн. - Что ты знаешь о стекле и железе? - Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщ. - Есть ли у нас дома вещи, сделанные из песка.
Первые рефераты: Тема: «Почему желтеют листья?» Тема: «Почему ржавеет железо?» Первая исследовательская работа. Тема: «О чем хочет рассказать пролетающий над нами журавль».
3 этап – самостоятельная работа ученика -- самостоятельный выбор интересующей литературы; -- самостоятельные исследования по интересующим вопросам, опыты, наблюдения; -- выступления с исследовательской работой на уровне школы и района; -- предоставление возможности выступать в роли учителя.
Результаты деятельности 1.Грамота МОУ «Старотойсинской ООШ» за 1 место в конкурсе стихов на тему «Весна пришла».- 2 класс. 2.Грамота МОУ «Старотойсинская ООШ» за 2 место в интеллектуальной игре среди 1-4 классов- 2класс. 3.Грамота МОУ «Старотойсинская ООШ» за 1 место на школьной научно-практической конференции 3 класс. 4.Грамота Отдела образования администрации Батырев- ского района за 2 место в районном конкурсе «Моя ма- лая Родина», посвященном 80-летию Батыревского ра- йона – 3 класс.