Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование оценочной деятельности младших школьников Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский.
Advertisements

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ 1723.
Базанова О.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП г. Ярцево Смоленской области Формирование оценочной самостоятельности младшего школьника по системе.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Семинар для учителей начальных классов ОУ Володарского муниципального района Нижегородской области Тема: Контрольно – оценочная деятельность в рамках ФГОС.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Презентация к уроку по теме: Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Транксрипт:

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников

Контрольно-оценочная самостоятельность - ядро развития учебной самостоятельности ребенка в начальной школе.

ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

ФГОС «…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать… …включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии)».

. Самоконтроль – это умение самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы, устранения обнаруженных пробелов. Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.

Этапы построения контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников в оценке своих знаний и умений 1 этап основная задача научиться ребенку сопоставлять свои действия с заданным образцом 2 этап происходит совершенствование работы учащихся над пооперационным (процессуальным) контролем освоения способов деятельности. 3 этап учащиеся вместе с учителем выходят на полный цикл контроля и оценки

Важные принципы приемов обучения детей самооцениванию и взаимооцениванию. Если оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов- эталонов, каждый ученик имеет право на собственное мнение, а дело взрослого - знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая им ни своего мнения, ни мнения большинства. Самооценка и взаимооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь тогда, когда есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя и для ученика.. Оценка не должна носить обобщающий характер. Ребенку сразу предлагается оценивать различные аспекты своих усилий или конкретные результаты работы своего одноклассника. Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок либо некритично воспринимает ее, либо отвергает. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка.

оценочная деятельность ( в 1-м классе закладывается два вида оценки) Ретроспективная оценка Рефлексивная оценка

Пошаговое формирование умения самооценки выбор урока (на котором можно ограничить предметный материал до минимума) выбор заданий по изученному материалу и ученика для первой демонстрации алгоритма самооценка по алгоритму всеми учениками выполнение самооценки по опорным сигналам выполнение самооценки без опорных сигналов.

Рефлексия эмоционального состояния Рефлексия деятельности

Спасибо за внимание