Социально-трудовая адаптация воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Основы организации постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ «КРИРПО»
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЕЙНОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное учебно-воспитательное учреждение «Социальный приют для детей и подростков» (Зам.
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное Учреждение начального профессионального образования Профессиональное.
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Владимирович Миков.
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
Деинституционализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома. Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без.
содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Деинституализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Автор: Артюхова Дарья Викторовна, социальный педагог.
Парамзина Лариса Николаевна, Парамзина Лариса Николаевна, директор Деятельность Попечительского совета в социализации воспитанников и выпускников КГБОУ.
Годовой отчёт по реализации долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на годы г. Заринск 2014 год.
Старший воспитатель МКОУ «Детский дом» г.Осинники Серова Н.А. Отчет о проделанной работе региональной инновационной площадки по теме: «Совместная деятельность.
Реализация Программы воспитания социально-адаптированной личности в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната п. Октябрьский.
Автор: социальный педагог Мельникова Е.Б.. Формирование социально-правовой компетенции и жизненных планов воспитанников: Теоретическая база.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
Транксрипт:

Социально-трудовая адаптация воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида

Нормативно-правовая база Семейный Кодекс РФ Закон РФ «Об образовании» ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 124 от г. ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 159 от г. ФЗ «Об опеке и попечительстве» 48 от г. Закон Хабаровского края «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа» 119 от г.

ВЫПУСКНИК АДАПТАЦИЯ - приспособление организма к изменяющимся внешним условиям СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ - процесс интеграции человека в общество

Факторы, затрудняющие процесс адаптации выпускников Неопределенность социального статуса Отклонения в состоянии здоровья и психическом статусе Особенности психического развития Замедленное осознание своего места в социуме Специфика усвоения норм и ценностей Специфика формирования личности Неуверенность в будущем Отсутствие помощи и поддержки семьи Потребность в постоянном внешнем контроле

П ОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Наличие наставника в постинтернатный период Несколько вариантов трудоустройства Несколько вариантов продолжения образования Достаточный уровень социальной компетентности Положительный прогноз относительно состояния здоровья

Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни I этап С момента поступления до предвыпускного периода II этап Система мероприятий предвыпускного периода III этап Сопровождение выпускника в период постинтернатной адаптации

Социально-трудовая адаптация в младших классах

Профильное трудовое обучение в старших классах

Реализация программы по домоводству в 5-9 классах

ДОМОВОДСТВО

Система мероприятий по социально- трудовой адаптации во внеурочное время

Профориентационная работа

Задачи периода постинтернатного сопровождения Защита прав и интересов выпускников Оказание выпускникам разносторонней помощи Сбор катамнестических данных о выпускниках

Наши выпускники КГАОУ СПО ХТК, отделение НПО

Наши выпускники КГКОУ НПО ПУ 6

Создание базы данных о выпускниках Дата выпуска Ф.И.О. выпускника Дата рождения Правовой статус выпускника Данные о родственниках Закрепленное жилье Сколько классов окончил Куда устроен, где обучается Сведения о выпускнике с 18 до 23 лет Факторы риска Ф.И.О. педагог - наставник

Показатели эффективности социально-трудовой адаптации выпускников Адекватное профессиональное самоопределение Социально-нормативное поведение Реальный и конкретный характер жизненных планов Готовность и умение устанавливать продуктивные социальные контакты Умение использовать личный опыт в изменяющихся условиях