Комплекс утренней гимнастики «Прогулка в зоопарк» Консультация для родителей «Начинаем утро с зарядки»
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренней гимнастики приобретает в том случае, если она проводится систематически.
Систематическое проведение утренней гимнастики укрепляет костно – мышечную систему, правильную форму приобретает стопа, а хорошая осанка способствует нормальному функционированию всех внутренних органов. Правильно подобранные движения укрепляют сердечную мышцу, деятельность кровеносной системы, увеличивают емкость легких.
Утренняя гимнастика проводиться с физкультурными пособиями (флажками, кубики, мячи, обручи и т. д., которые повышают интерес, улучшают качество движений.
При выполнении упражнений необходимо следить за дыханием детей. Вся утренняя гимнастика должна проводиться эмоционально, вызывать у детей хорошее, жизнерадостное настроение. Но самое основное - это слаженное, четкое выполнение детьми физкультурных упражнений. Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого ребенка. Решить эту задачу можно только общими усилиями детского сада и семьи.
Комплекс утренней гимнастики «Прогулка в зоопарк»
Вводная часть Дети идут друг за другом. Встают на четвереньки и идут по кругу. Идут как медведи, на внешних сторонах ступней, руки опущены. Маршируют. Р ано утром спозаранку Собрались мы на зарядку. Вдруг из подворотни - Рыжий таракан, Он бежит и усами шевелит. Тут медведь пришёл, Походил, посмотрел И ушёл.
Общеразвивающие упражнения Встают в круг. И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Машут под музыку прямыми руками. "Чик-чирик". Только встали дети в круг, Сразу птички прилетели, Крылышками махали, Нас всех удивляли.
И. п.: руки назад, головку вверх. Наклоны вперёд. "Га-га-га". А потом пришёл гусь: «Никого я не боюсь, Дайте мне водички, Буду я плескаться, Буду забавляться».
И.п.: сидя, руки на животе. Со словами "Ха-ха" дети поворачиваются вправо, влево. Увидали это бегемотики, Ухватились за животики И хохочут, и хохочут, Будто кто-то их щекочет.
И.п.: лёжа на спине. Барахтаются "в траве", машут ногами, руками и жужжат: "Ж-ж-ж". А жуки-то, а жуки, До чего же хороши: Лапки мохнатенькие, Спинки полосатенькие.
И. п.: ноги вместе, ладошки перед лицом. Прыжки на двух ногах. К обезьянам подошли, Посмеялись от души.
И.п.: лёжа на животе, руки за голову. Головкой покачивают, ножками машут. Греют спинки на лужайке Черепашки с львятами, Светит солнце яркое, Весело с ребятами.
И.п.: руки на поясе, ноги вместе. Топают ногами. Подошли к слону огромному, Грозно топал он ногами, Ну а мы не испугались, Только весело смеялись.
Заключительная часть "Эй, не стойте Слишком близко, Я тигрёнок, А не киска!" - Зарычал Нам грозно тигр После всех Весёлых игр. И. п.: стоя, руки перед лицом. Делают страшную рожицу и рычат: "Р-р-р".
Убегают. Мы немного Испугались И все дружно Разбежались.
Спасибо за внимание! Презентацию выполнила: Воспитатель ГБДОУ 85 Фрунзенского р-на Рыбина Ольга Андреевна