Сказки пальчиками Презентацию выполнила: Воспитатель ГБДОУ 85 Фрунзенского р-на Рыбина Ольга Андреевна
Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление ее недостатков. Становлению речи способствуют пальчиковые игры и упражнения.
Ежедневно на каждом занятии используются отдельные игры и упражнения для развития тонких движений пальцев рук, сопровождаемые стихотворными текстами. Эти упражнения очень эмоциональны и просты. Они как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей и их деятельности.
Одни и те же упражнения, повторяющиеся на занятиях, быстро надоедают ребенку. Поэтому, чтобы заинтересовать детей и избежать однообразия в выполнении таких упражнений, пальчиковые игры можно объединять в небольшие сказки и рассказы по одной или разным темам.
Очень важно обеспечить положительный настрой и поддержать интерес к изученным ранее упражнениям. Вот тут – то и поможет нам сказка.
Сказки любят все. И любовь эта начинается в детстве. Сказки всегда интересны. Так почему бы не использовать их для исправления речи детей?! Вот один из комплексов упражнений по разным лексическим темам, объединенных в игру – сказку.
«Братья-гномики» В кулачке, как в домике, Скрыты пальцы-гномики. Домик открывается, Сказка начинается. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Пальцы зажаты в кулачок Разгибать пальцы, начиная с большого. Сжимать и разжимать пальчики.
Вдруг начался дождик Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять. Зажимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца. А когда пальчики-гномики опять вышли гулять, то увидели яркое солнышко, которое ласково грело своими лучиками.
«Солнышко». Вышли солнышка лучи, Лучи солнца горячи, Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось, Лучиками повело и погладило. Сжимать и разжимать пальцы рук. Пальчиками гладить щеки. Пошли пальчики по дорожке и увидели теремок.
«Теремок». Стоит в поле теремок, На двери висит замок. Открывает его волк – дерг-дерг, Пришел Петя- петушок И ключом открыл замок. Пальцы сложены «домиком». Упр. «Замок» Упр. «Волк». Упр. «Петушок».
А там у них столовая, Вся мебель в ней дубовая. Вот это стул, На нем сидят, Вот это стол, За ним едят. А еще в теремочке живет зайчик, козочка и кошка (выполняются соответствующие упражнения). Зверята пригласили братцев-гномиков в свой теремок. Упр-я «Стул», «Стол»
А вокруг теремочка много цветов. «Цветы» Наши алые цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветы Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают. Упр. «Бутон» и далее соответственно тексту.
Братцы-гномики поблагодарили друзей за гостеприимство и пошли домой. По дороге они шутили, играли и спрашивали: «Как живешь?» - Как живешь? -Вот так! - А плывешь? - Вот так! - Как бежишь? - Вот так! - Вдаль глядишь? - Вот так! - Ждешь обед? - Вот так! - Машешь в след? - Вот так! - Ночью спишь? - Вот так! - А шалишь? - Вот так! Пальцы сжаты, кроме большого. Большой палец в верх. Играйте вместе с детьми!!!
Спасибо за внимание!!!