ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ Задачи урока: научиться писать безошибочно окончания глаголов в прошедшем времени, развивать орфографическую зоркость, воспитывать положительные личностные качества.
Чистописание. В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение; они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Франческо Петрарка
Спишите предложения, выделяя нужные окончания. Подчеркните в каждом предложении слово, которое помогло сделать правильный выбор окончания. На кухне висел(а, о, и) красивая лампа. В прихожей висел(а, о, и) огромное зеркало. В гостиной висел(а, о, и) старинный светильник. На елке висел(а, о, и) чудесные игрушки..
Упражнение 1, с. 9 Спишите ту часть стихотворения, где нужно вставить пропущенные окончания глаголов.
Упражнение 2, с. 19 – по вариантам: I вариант:шумел, шумела, шумело, шумели; стоял, стояла, стояло, стояли. II вариант:убежал, убежала, убежало, убежали; отвечал, отвечала, отвечало, отвечали. – Подберите к каждой форме глагола подходящие имена существительные, запишите данные словосочетания.
Комментированное письмо Ласковое со.нце согрева.т землю своим теплом. В тенистой пр.хлад. вид.ш. Ре.кое ч.до. В зел.н. высокой травы беле.т пр.лес.ный цв.ток. Объясните пропущенные орфограммы. Разбор по членам предложения. Морфологический разбор глаголов.
Домашнее задание: с. 20, упр. 5, 6