Проект стандартов общего образования 2008 года
Цели общего образования: 1.Личностное развитие 2.Социальное развитие 3.Общекультурное развитие 4.Интеллектуальное развитие 5.Коммуникативное развитие 6.Предметное образование Цели общего образования: 1.Личностное развитие 2.Социальное развитие 3.Общекультурное развитие 4.Интеллектуальное развитие 5.Коммуникативное развитие 6.Предметное образование
Результат – способность к решению учебно- практических задач на основании: 1.Системы научных знаний и представлений 2.Умений учебно-познавательной исследовательской и практической деятельности 3.Коммуникативных и информационных умений 4.Умения оценивать объекты окружающей действительности с личностных позиций Результат – способность к решению учебно- практических задач на основании: 1.Системы научных знаний и представлений 2.Умений учебно-познавательной исследовательской и практической деятельности 3.Коммуникативных и информационных умений 4.Умения оценивать объекты окружающей действительности с личностных позиций
Естественно-научная грамотность – сформированность следующих умений учащихся : 1.Делать выводы на основе полученных данных 2.Формулировать ответ в понятной для других форме 3.Использовать естественно-научные знания в жизненных ситуациях 4.Выявление вопросов, на которые может ответить естествознание
Методическая тема Методическая тема: развитие личности в условиях социального оптимизма с целью ее адаптации в современном обществе Цель: Цель: создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, а также потребностями общества
Направления работы интеграция Компетент- ностный подход Информа- ционные технологии
Тема Тема: интеграция на службе у учителя и ученика Цель: Цель: формирование разносторонне развитой, гармоничной и интеллектуальной личности
Ставя в обучении в качестве основной задачу развития личности, что мы тем не менeе имеем в школьной системе обучения: 1.многопредметность; 2.разобщённость учебных предметов; 3.плохую ориентацию в содержании смежных дисциплин; 4.оторванность от жизни; 5.отсутствие целостного восприятия мира; 6.неумение переносить знания от одного предмета к другому; 7.перегрузку учащихся; 8.отсутствие мотивации к предмету.
В связи с этим возникают задачи: 1.помочь учащимся усвоить всю совокупность фактов и явлений в их развитии, овладеть общей картиной мира; 2.покончить с разобщённостью школьных предметов; 3.возбудить интерес учащихся к учению; 4.повысить практическую направленность обучения.
Интеграция в школе может осуществляться на трёх уровнях: Межпредметные связи. (Он предполагает привлечение на уроки по данному предмету понятий, образов, представлений из других предметов, т.е. принцип вторжения в другую область это необходимо отражать в календарно-тематическом планировании.) Интегрированные уроки. (Он предполагает использование на уроках по разным предметам общих принципов, составляющих методологическую основу современного естествознания.) Интегрированные учебные курсы. (Этот уровень предусматривает рассмотрение комплекса проблем и явлений, которые по своей сути требуют знаний из разных дисциплин.)
Преимущества интегрированных уроков 1.Повышают мотивацию учения, формируют целостную научную картину мира позволяют рассматривать явления с нескольких сторон; 2.В большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, снимают перенапряжение, перегрузку; 3.Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой гармоничной и интеллектуальной личности.
Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы наблюдения учащихся в различных предметах Вывод: