Изобразительное искусство Древней Руси МХК. Разработала Манаева В.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Мозаики и фрески Киевской Софии. 2. Новгородская живопись. Творчества Феофана Грека. 3. ИЗО Владимиро-Суздальского княжества. 4. Творчество Андрея.
Advertisements

Развитие русского регионального искусства. Искусство Великого Новгорода.
РАЗВИТИЕ РУССКОЙ ИКОНОПИСИ от Богоматери Владимирской до парсуны.
РОССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР МОЗАИК И ФРЕСОК XI-XVII ВЕКОВ.
Иконопись План конференции Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Особенности.
Культура Руси X- XV. Жанры и тематика древнерусской литературы Летописи Жития святых Поучения и наставления Слово Хождения Повести Произведения о борьбе.
Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились.
Искусство Средневековой Руси (иконопись). Богоматерь Оранта. Фрагмент мозаики из собора Св. Софии в Киеве. Около гг.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Иконография Образы Богоматери Иконостас Исторические сюжеты в иконописи
Искусство Древней Руси О, светло светлая и красно – украшенная земля русская. Слово о полку Игореве.
ЖИВОПИСЦЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ, или о том, как жили и работали мастера иконных дел. И он, пишучи святую икону, только по субботам и по воскресеньям причащается.
Образ Богородицы Группа 2. Образ Богородицы С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа.
На этой иконе Богоматерь с младенцем Христом на руках изображены в иконографическом типе Умиление – умильно прильнувшими друг к другу. По церковному преданию.
Работу выполнила : Судьева Настя. 8 Б кл.. Православная иконография Богоматери совокупность типов изображения Богородицы в иконописи и система их изучения.Богородицыиконописи.
ФЕОФАН ГРЕК. Спас Вседержитель МАКАРИЙ ЕГИПЕТСКИЙ.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Транксрипт:

Изобразительное искусство Древней Руси МХК. Разработала Манаева В.Г.

Богоматерь Оранта. Мозаика Образу Богоматери на Руси всегда придавали гораздо большее значение, чем Деве Марии в католической церкви. У каждого образа Божьей Матери свое значение. Церковные предания хранят истории создания, появления на Руси икон с образом Пресвятой Богородицы как высокочтимых. Образу Богоматери на Руси всегда придавали гораздо большее значение, чем Деве Марии в католической церкви. У каждого образа Божьей Матери свое значение. Церковные предания хранят истории создания, появления на Руси икон с образом Пресвятой Богородицы как высокочтимых.

Богоматерь. Оранта «Нерушимая Стено! Матерь всего сущего, великая Берегиня, Заступница людская, Оранта». Такими эпитетами наделил русский народ образ Марии. «Нерушимая Стено! Матерь всего сущего, великая Берегиня, Заступница людская, Оранта». Такими эпитетами наделил русский народ образ Марии.

Богоматерь Владимирская Объятия Богоматери и Божественного Младенца раскрывают полноту Божественной любви, высшим проявлением которой и является жертва, приносимая Христом для спасения людей. Именно об этой жертве напоминает изображение престола с орудиями страстей на обороте иконы, выполненное в начале XV века. Объятия Богоматери и Божественного Младенца раскрывают полноту Божественной любви, высшим проявлением которой и является жертва, приносимая Христом для спасения людей. Именно об этой жертве напоминает изображение престола с орудиями страстей на обороте иконы, выполненное в начале XV века.

Богоматерь Владимирская. Оборотная сторона иконы. Престол и орудия страстей Богоматерь Владимирская. Оборотная сторона иконы. Престол и орудия страстей Икона "Богоматерь Владимирская" принадлежит к числу наиболее древних и прославленных святынь русской Церкви. История Владимирской чудотворной иконы теснейшим образом связана с историей русского государства, именно с ней предание связывает возвышение Северо-Восточной, а затем и Московской Руси. Как свидетельствуют древние летописи и литературные сказания, через эту икону Богоматерь нередко оказывала чудесную помощь и покровительство Владимиру, Москве и всей земле Русской.

Новгородская живопись.

Ангел Златые Власы. Икона В этом поэтически одухотворенном образе безвестный иконописец раскрыл свое представление о красоте. В этом поэтически одухотворенном образе безвестный иконописец раскрыл свое представление о красоте.

Пантократор. Фреска из церкви Спаса на Ильине По монументальности и могучему живописному темпераменту фрески Феофана Грека занимают особое место в мировом искусстве XIV века. Согласно канону, в куполе храма изображен Христос- Пантократор. Суров и грозен Бог. По монументальности и могучему живописному темпераменту фрески Феофана Грека занимают особое место в мировом искусстве XIV века. Согласно канону, в куполе храма изображен Христос- Пантократор. Суров и грозен Бог.

Старец Макарий Египетский. Фреска Грандиозный образ Макария Египетского запоминается навсегда. Разителен контраст темного лика, темных ладоней, обращенных в молитве к Богу, и белых волос и длинной, белоснежным потоком спадающей бороды. Вместо человеческого тела - светящийся белый столп, чудесным образом преображенная человеческая природа. Грандиозный образ Макария Египетского запоминается навсегда. Разителен контраст темного лика, темных ладоней, обращенных в молитве к Богу, и белых волос и длинной, белоснежным потоком спадающей бороды. Вместо человеческого тела - светящийся белый столп, чудесным образом преображенная человеческая природа.

Чудо Георгия о змие. Икона. Особой любовью новгородцев пользовался святой Георгий, отважный всадник-воин, поражающий копьем чудовище-дракона. В сознании людей того времени Егорий Храбрый, как называли его в народе, был воплощением светлого начала, поражающего враждебную человеку силу, часто в нем видели бесстрашного ратоборца, защитника Родины.

Битва новгородцев с суздальцами Вторая половина XV в.. Икона "Битва новгородцев с суздальцами (Чудо от иконы "Знамение")" происходит из Успенской церкви села Курицкое на озере Ильмень. В основе этого оригинального иконографического типа лежит предание об иконе "Богоматерь Знамение", чудесным образом оказавшей помощь Новгороду при осаде его суздальскими войсками в 1170 году.

Изобразительное искусство Владимиро-Суздальского княжества

Дмитрий Солунский. Икона В истории Русской Православной Церкви воинская тематика всегда занимала важное место, это проявлялось в особом почитании тех святых мучеников, которые по роду занятий своих были воинами В образах мучеников-воинов отразилось идеальное представление о мужестве, беззаветной храбрости, вере и верности своему Отечеству, ведь это было Отечество православное, а ратный подвиг в православных странах рассматривался как высочайшая форма служения христианина. В образах мучеников-воинов отразилось идеальное представление о мужестве, беззаветной храбрости, вере и верности своему Отечеству, ведь это было Отечество православное, а ратный подвиг в православных странах рассматривался как высочайшая форма служения христианина.

Церковь Покрова Богородицы на реке Нерль. Фрагмент стены

Творчество Рублева и Дионисия.

Фреска Ферапонтова монастыря. Богоматерь с коленопреклоненными ангелами Гимном Богородице, заступнице Русской земли звучат фрески, исполненные Дионисием в церкви Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря..

Фреска Ферапонтова монастыря. Богоматерь с ангелами

Фреска Ферапонтова монастыря. Святой Николай Дионисий существенно изменяет образ человека: фигуры сильно удлиняются, голова, руки и ноги подчеркнуто уменьшаются. В этом отразилась аристократичность вкусов царственной Москвы. Гармония, абсолютное внутреннее равновесие, праздничное любование характерно для творчества Дионисия.

Распятие. Дионисий Икона "Распятие" происходит из праздничного ряда иконостаса Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря близ Вологды. Икона "Распятие" происходит из праздничного ряда иконостаса Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря близ Вологды.

Фрески в Успенском соборе Владимира Рублев Андрей В 1408 году Андрей Рублев и Даниил Черный украсили фресками и иконами самый почитаемый храм Московской Руси - Успенский собор во Владимире. Среди дошедших фрагментов лучше всего сохранилось изображение "Страшного суда", которое занимало западную часть трех нефов собора. В 1408 году Андрей Рублев и Даниил Черный украсили фресками и иконами самый почитаемый храм Московской Руси - Успенский собор во Владимире. Среди дошедших фрагментов лучше всего сохранилось изображение "Страшного суда", которое занимало западную часть трех нефов собора.

Спас. Из деисусного чина (Звенигородского) Рублев Андрей Несмотря на отсутствие каких-либо исторических свидетельств, иконы Звенигородского чина рассматриваются большинством исследователей как произведения Андрея Рублева. Несмотря на отсутствие каких-либо исторических свидетельств, иконы Звенигородского чина рассматриваются большинством исследователей как произведения Андрея Рублева.

Троица Рублев Андрей "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино". "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино".