Звук и буква Р © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звук и буква Ш © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Advertisements

Звук и буква С © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Игры с язычком © Пархоменко Надежда Сергеевна. Учимся поднимать язычок вверх Здравствуй, малыш! Сегодня мы с тобой будем играть с язычком. Да-да, с твоим.
Игры с язычком Автор- составитель: Учитель-логопед 1 квалификационной категории Пархоменко Надежда Сергеевна. МДОУ-детский сад 165 города Екатеринбурга.
Звук и буква З © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Звук и буква Ж © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Звук [Р] © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Автоматизация звуков [Р] и [Р`]» Презентация: « Автоматизация звуков [Р] и [Р`]»
Автоматизация звуков [Р] и [Р`]» Презентация: « Автоматизация звуков [Р] и [Р`]» Презентацию подготовила: Учитель-логопед Манжосина Натия Зурабовна Детский.
Листать слайды – кнопка клавиатуры «пробел». Посмотреть подсказку – кнопка Убрать текст подсказки – щелкнуть по нему. Для закрепления правильного произношения.
Звук и буква Л © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Звук и буква Ц © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Логопедическое занятие на тему: «Звуки [р]-[ р,], буква р» Автор: Трофимова Лариса Александровна Преподаватель уроков логопедии ГБОУ «Плоскошская специальная.
АГНИЯ БАРТО «ИГРУШКИ» Выполнила: Воспитатель МКДОУ «Ёлочка» Канева Фаина Егоровна.
Начальный комплекс артикуляционной гимнастики. Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом.
Автоматизация звука [р] Артикуляционная гимнастика Звук [р] Звук [р] в слогах Звук [р] в словах Звук [р] в предложениях.
Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Составитель: учитель – логопед Букина Е.Ю. « Улыбка» Наш Дениска – озорник Тянет губки к ушкам - Посмотрите, - говорит, - Я теперь - лягушка!
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 142 VIII.
Артикуляционная гимнастика 13 слайдов. Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать.
Транксрипт:

Звук и буква Р © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Что где находится?» Между какими игрушками на картинке находится мишка? Что находится справа от него? Что находится слева от него? © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Простучи ритм | | || | | || || || || ||| ||| || ||| ||| | || ||| ||| || | ||| || ||| © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Пустые рукава» поднять руки на уровне плеч и резко сбросить их как будто упали пустые рукава. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Марш Левой, правой, Левой, правой. На парад идёт отряд. На парад идёт отряд, Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит Полтора часа подряд. (маршировать, чередуя движения ног и рук, имитация «Стучим на барабане»). © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Выложи по образцу © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Какие бывают эмоции Злость Радость © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Зарядка для губ Улыбка Чтоб жилось нам дружно, Улыбнуться нужно Хоботок Хобот тянет-тянет слон, Достаёт цветочки он © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Зарядка для губ Дудочка Вытянули губки, Заиграла дудка. Труба А теперь, вот это да, Голос подаёт труба! © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Зарядка для язычка Оладушек Для любимых бабушек Испечём оладушек. Блинчики Чтобы блинчики испечь, Включим мы электропечь © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Зарядка для языка Варенье Варенье сладкое, Очень ароматное. Даже пчёлы прилетели И варенья захотели. Варенья мы им не дадим, И сами всё съедим. Почистим зубы Щёткой зубки Мы почистим, От еды мы Их отчистим. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Зарядка для язычка Лошадка Лошадка скачет громко, И весело, и звонко. Мотор Заведём мотор сейчас И поедем мы в гараж. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Зарядка для язычка Барабан Стучим на барабане, Стучать мы не устанем. Грибок Возле маленькой дорожки Вырос гриб на тонкой ножке. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Футбол» Ловко ты в футбол играешь, Мяч в ворота забиваешь. (загнать ватку воздушной струей между двумя кубиками) А сейчас с мячом играй, И за мною повторяй: Та-та-та-так, То-то-то-ток, Ту-ту-ту-тукааам, © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Учимся «рычать» Кончиком языка за зубами стучим, рот мы открываем и «д-д-д» говорим. (Произносить звук «Д» все быстрее и быстрее: д-д-д-р-р-р) © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Как мы произносим [Р]: © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Заведем машину»: © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Чья машинка проедет дальше?» © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Разговор тигрицы и тигренка» Р-Р-Р-Р-Р Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Расскажи про [Р] © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Буква Р Букву Р ты обведи И в тетради напиши. Р © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Хлопки» Хлопни, если услышишь [Р]: [с], [з], [р], [м], [ф], [в], [р], [ш], [ж], [р], [л], [р], [л'], [р], [л]; са, ра, вы, ры, мо, ро, фы, ры, ку, ру, пу, ша, ра, жу, ру, ра, ла. Есть ли звук [р] в словах: «печка», «роза», «зонт», «робот», забор»? © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Игра с мячом» Бросай мне мяч, если услышишь [Р]: М Р Т Ш Р К Р Р Д АМ АК РА УД УР ЫМ РУ ЗЕБРА, СВИНЬЯ, ТИГР, ЗАЯЦ, КРОТ. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Слоговые цепочки» а) произнесение слогов со сменой ударения. РА-ра-ра-ра; ра-РО; ро-РО-ро-ро; РЫ-ру; ру-ру-РУ-ру; ру-РЫ-ро; ры-ры-ры-РЫ; ра-ро-РУ-ры. б) Какой слог «лишний»? Ра-ра-ра-ры, ра-ра-ра-ор. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Умные игры» Какого звука не хватает в слове? Назови слово полностью. узо... абажу... ти... жи... монте... вее... вете... зефи... мото... Замени звук (букву), чтобы получилось новое слово и назови его (прочти): Рот – Роза Ворота корона © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Овощи Найди картинки, в названиях которых есть звук [Р]. Покажи и назови красный помидор, оранжевую морковь, зеленый горох. Определи место [р] в словах. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Назови по описанию» оранжевая, сочная, хрустящая, длинная - … красный, мясистый, сочный, полезный, круглый – … округлый, коричневый, крахмалистый, сытный - … Загадай свои загадки про предметы, в названии которых есть [Р]. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Игрушки 1.Назови все картинки одним словом.2.Назови только те игрушки, в названии которых есть [ Р ]. 3. Расскажи о каждой игрушке: какого она цвета, из чегоона сделана, как с ней можно играть.4. Посчитай слова в предложении. Назови 1-е, 2-е, 3-е…слово. Нарисуй схему предложения. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Стихи про игрушки Тимошкина гармошка У Тимошки Есть гармошка, Если сядет он играть, Видно две коротких ножки, А Тимошки не видать В.Орлов Мишка Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому что он хороший. А.Барто © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Инструменты Назови картинки. Как их можно назвать одним словом? Расскажи, что делают рубанком (отвёрткой, мастерком, топором). © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«4-й лишний» Назови «лишний» предмет, объясни, почему он «лишний»? © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Животные Как можно назвать ЗЕБРУ, ЗУБРА, МОРЖА, ТИГРА, БОБРА, КРОТА, РЫСЬ, КЕНГУРУ одним словом? (Животные). Д/игра « Назовите животное по его характерным повадкам». «Про кого так можно сказать?» (ест траву, роет землю, грызет деревья, охотится на других животных, ловко лазит по деревьям, плавает в холодной воде, носит в сумке детёныша). © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Выучи потешку Носит мама-кенгуру В своей сумке детвору. А ребятки - кенгурятки Целый день играют в прятки. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Обитатели аквариумов, рек, морей и океанов Назови картинки. (ОСЕТР, КРАБ, ЗОЛОТАЯ РЫБКА, РЫБА- ЗЕБРА, МОРСКАЯ ЗВЕЗДА, КРАСНОПЕРКА, МОРСКОЙ КОНЁК, МОРСКОЙ ОКУНЬ, МОРСКОЙ ПЕТУХ, ГУРАМИ). Посмотри на эти картинки и скажи что делает золотая рыбка (другие обитатели)? Д/и «Кто где живёт?» (В реке, море, океане, аквариуме). © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Транспорт 1.Игра « Назови много». 2.Назови вид транспорта: - водный, воздушный, подземный, наземный; - пассажирский, грузовой. 3.Д/и «Что делают специальные машины?» (Трактор, экскаватор, подъемный кран, пожарная машина, скорая помощь, метро, воздушный шар, трамвай, троллейбус, грузовик, баржа, катер, корабль). © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Заучивание стихотворения «Метро» Нам проехать не хитро Через город на метро, Нет машин и пешеходов, Перекрестков, переходов. Путь проложен под землей Самый быстрый и прямой. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Пересказ рассказа Ворона и рак Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда грозит. Как ему заставить ворону рот раскрыть? Хитрый рак хвалит родителей вороны: «Хорошо я помню твоего отца и мать. Добрые были птицы!» Ворона отвечает: «У-гу». А рта не раскрывает. Рак продолжает: Помню твоих братьев и сестёр. Хорошие они птицы! «У-гу», второй раз отвечает ворона. А рта не раскрывает. Тогда рак стал говорить про ворону. «Хорошие они все бы­ли. А всё не такие, как ты. Ты лучше их».«А-га!»радуется ворона и раскрывает рот. Рак падает в озеро. (Л.Толстой) © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Список литературы Барто А. Стихи; Лопухина И. Логопедия: 550 занимательных игр и упражнений; Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1, 3, 4; Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звук Р; Картинный материал: Вохринцева. Овощи - картинный материал. Инструменты - картинный материал; B1%D0%B5%D1%80&stype=simage&img_url=img.encyc.yandex.n et%2Fillustrations%2Fbse%2Fpictures%2F02256%2F jpg&s psite=fake ru&p=65 B1%D0%B5%D1%80&stype=simage&img_url=img.encyc.yandex.n et%2Fillustrations%2Fbse%2Fpictures%2F02256%2F jpg&s psite=fake ru&p=65 %80&rpt=simage&img_url=upload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommon s%2F9%2F98%2FWisent.jpg&spsite=fake ru&p=1 %80&rpt=simage&img_url=upload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommon s%2F9%2F98%2FWisent.jpg&spsite=fake ru&p=1 Fi128%2F1003%2Fc1%2Fdf777ad70b69t.jpg&text=%D0%BA%D0%B5%D 0%BD%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83&spsite=fake ru&p=28 © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010