Курс рассчитан на 9 часов. « ШИФРЫ И МАТЕМАТИКА » для учащихся 9 класса
Цель : на популярном, практическом, игровом уровне позна комить учащихся с применением математики для решения задач кодирования и декодирования.
Задачи : формирование элементарных навыков работы с матрицами ; знакомство с кодированием и декодированием при помощи самосовмещений квадрата ; включение учащихся в поисковую деятельность как фактор личностного развития ; развитие коммуникативных навыков в процессе практической и игровой деятельности.
Предусмотрены следующие виды деятельности учащихся : анализ текстов художественной литературы, где приведены кодирование и декодирование информации ; составление собственного шифра на основе различных само совмещений квадрата ; устные сообщения учащихся о своей работе ; практикум по кодированию и декодированию ; написание творческой работы ; - подготовка карточек - заданий для одноклассников. Любые три вида работы являются обязательными.
Критериями успешности усвоения курса служат условия : выполнение двух работ по кодированию и декодированию материала с помощью матрицы и решетки ; выполнение дополнительных заданий ; использование интернет - технологий.
Тематическое планирование учебного материала ТемаКол- во часо в Основные понятияТехнология реализации Постановка задачи1Кодирование, декодирование, шифрыБеседа Матричный способ2Матрица. Произведение матриц. Решение линейных систем уравнений. Комбинированный урок, урок-практикум. Самосовмещение квадрата. Метод решеток 2Центральная и осевая симметрия, поворот, двоичная система счисления Эвристическая беседа, урок-практикум Знакомство с другими методами кодирования и декодирования 2Статистические особенности языка. Способы «придумывания» шифров Семинар Дидактическая игра «Расшифруй-ка». 1 Игра Итоговое анкетирование. Оформление результатов деятельности учащихся 1Семинар Всего9