Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н.
Приоритетными в диагностике становятся не репродуктивные задания а продуктивные задания Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития.
Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как: целенаправленное наблюдение самооценка ученика по принятым формам результаты учебных проектов результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен теперь стать портфель достижений (портфолио). Итоговая оценка за начальную школу на основе всех результатов накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.
Все эти средства, формы и методы должны обеспечить самое главное комплексную оценку результатов. 1.Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному. 2.Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться 3.Сокращение до минимума числа «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения учителем. 4.Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика. 5.Обеспечение личной психологической безопасности ученика.
1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные. 2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. 3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. 4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». 5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. 6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности. 7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.