Отгадайте тему урока + и * « ОТРИЦАНИЕ » =
Цель: складывать и умножать числовые неравенства. Задачи:Вспомнить теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств; Закрепить навыки применения их при оценке выражений; Расширить, обобщить и систематизировать знания о неравенствах; Закрепить свойства неравенств; способствовать выработке навыков и умений в доказательстве неравенств, почленном сложении и умножении неравенств, при оценке значений выражений;
Такие понятия, как и = существуют издавна. Они используются не только в математике, но и в других сферах человеческой деятельности. А вот знаки появились намного позже. В 1557 г английский ученый Рекорд предложил в качестве знака = применять два равных отрезка, записанных друг под другом. В 1631 г. другой английский ученый Гарриот рассуждал так: если два числа не равны, напоминающий знак параллельности нарушается, и тогда отрезки будут пересекаться, то есть иметь общую точку как слева, так и справа; если отрезки имеют общую точку слева, то это знак меньше; если два отрезка имеют общую точку справа, то это знак больше. По сей день мы пользуемся этими знаками.
1. сравнить числа а и в, если: А) а – в = - 0,8 Б) а – в = 0 В) а – в = 5, 903
2 продолжите теоремы о свойствах числовых неравенств: если а меньше в, и в меньше с то …. если а меньше в с- любое число, то а + с….. если а меньше в и с –отрицательное число, то а*с… Если а< b и с
Составьте слово из верных неравенств -1 < а – в < -1 7
Тест В1 А1. Известно, что m< n. Какому числу может равняться m- n? 1) - 3,25; 2)0; 3)3; 4) 3,25 A2. Расположите в порядке возрастания числа : а, в, с, если a-b 0 1)c, b, a 2)c, a, b 3)в, c, a 4)a,b,c А3. Известно, что c>d. Расположите в порядке убывания числа с+1, d-3, d 1)d-3, d, с+1 2) с+1, d,d-3 3) d,с+1, d-3 4) с+1, d-3, d А4.Известно 4< а
Взаимопроверка теста –В1. В2. А1. 1 А1. 3 А2. 4 А2. 2 А3. 2 А3. 3 А4. 2 А4. 1 В1. 11 В2. 10
Физминутка Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - леньРаз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим. отбросим.
Оцените Известны границы длины а и ширины в (в м) комнаты прямоугольной формы: 8,5< a
Самопроверка 8,5< a
Творческое задание Доказать неравенство: а²+ в² +с² +6 > 2( а+в+с)
Домашнее задание повт п , 630 с198
Итог урока Я знаю… На уроке я узнал… Дома надо доучить… Оценка и самооценка