«Школьные прозвища» Исследовательская работа Выполнила: Бабченкова Валерия Выполнила: Бабченкова Валерия ученица 8 класса ученица 8 класса Руководитель: Макарова Ольга Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы
«Официальное имя – то, которое традиционно сложилось для фиксации в письменной форме, то есть сейчас официальное имя есть имя паспортное – то, которое зафиксировано в официальном документе в той орфографии, которая соответствует норме написания» Суперанская А. В. История сложения русских имен
Устная речь учащихся Прозвища учащихся Объект исследования Предмет исследования
Цель: составление классификации прозвищ; составление классификации прозвищ; определение продуктивных моделей образования; определение продуктивных моделей образования; выявление преобладающих оценочных характеристик. выявление преобладающих оценочных характеристик.
Задачи: сбор данных о прозвищах учащихся 5-9 класса и систематизация; поиск и изучение информации о значении слова «прозвище»; выявление продуктивных способов образования прозвищ; определение степени удовлетворенности учащихся данными им прозвищами.
Из истории… XVII прозвище = имяXVII прозвище = имя XVIII-XIX прозвище имяXVIII-XIX прозвище имя «Имя предмета – название; Имя животного – кличка; Имя человека – собственное имя, ангельское, крестное…» В.И.Даль
Прозвища немотивированныемотивированные Фамилия имя внешностьповедениеусловные
Модели образования прозвищ: видоизменение фамилии или имени;видоизменение фамилии или имени; частичное сходство звучания части фамилии с названием марки рекламной продукции; частичное сходство звучания части фамилии с названием марки рекламной продукции; сходство в звучании фамилии/имени с именами героев мультфильмов, литературы, популярных певцов. сходство в звучании фамилии/имени с именами героев мультфильмов, литературы, популярных певцов.
Ну и ну!