Исследовательская работа Автор:уч-ца 11 «Б» класса Автор: уч-ца 11 «Б» класса Вигант М. В. Руководитель:учитель русского языка и литературы Селивёрстова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Advertisements

Урок литературы, посвященный памяти Анны Ахматовой Подготовила учитель русского языка и литературы Шин Елена Филипповна.
Биография Анны Андреевны Ахматовой
«Особенности цветописи в лирике А. А. Ахматовой » «Особенности цветописи в лирике А. А. Ахматовой » Выполнила: Тихонова Алена, обучающаяся МОУ Иванищевской.
АННААНДРЕЕВНААХМАТОВА ( 1889 – 1966). «Она была поэтом» ( Очерк жизни и творчества А.А. Ахматовой) Урок - игра Урок - игра « Литературное кафе» « Литературное.
Творчество Ахматовой Анны Андреевны. Первые стихотворения Анна Ахматова написала в 11 лет. В русскую литературу вошла под псевдонимом Ахматова (фамилия.
МОУ «Рунгинская средняя общеобразовательная школа Буинского района РТ» Акция «Открытый урок для Президента России» Работу выполнил учитель русского языка.
Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой.
Книжные новинки Поэзия. Александр Пушкин Каждый возраст находит своего Пушкина. Но что удивительно- возвращается к нему вновь и вновь. Личность Пушкина.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Урок литературы в 11 классе Учитель Андреева Валентина Михайловна МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Написание стихотворений - это не только творчество и самовыражение. Каждый автор знает, что это еще и тяжелая работа, в которой есть множество своих тонкостей.
В сборник включен автобиографический очерк "Коротко о себе", стихотворения сборников: "Вечер", "Четки" (1912 и 1914 гг.), "Белая стая", "Подорожник".
Тема исследования Автор Руководитель. Проблемный вопрос.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА 10 класс Ф.М.ТЮТЧЕВ SILENTIUM «SILENTIUM!» 8 класс А.С.ПУШКИН«ПРОРОК»
Творчество- отражение пути, пройденное человеком и поэтом. Лирика А. Блока – роман в стихах. «Каждое стихотворение необходимо для образования главы(цикла),
О трансформации образа город в поэзии И. Бродского Магистерская диссертация Минутиной Ю.Л.
А.А.Ахматова – «голос своего поколения» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 25 г. Орска» Синягина Ю. В. 1.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Транксрипт:

Исследовательская работа Автор:уч-ца 11 «Б» класса Автор: уч-ца 11 «Б» класса Вигант М. В. Руководитель:учитель русского языка и литературы Селивёрстова Л. И. Руководитель: учитель русского языка и литературы Селивёрстова Л. И.

исследование значения заглавий книг в творчестве А. А. Ахматовой. исследование значения заглавий книг в творчестве А. А. Ахматовой. 1. Ознакомиться с теорией заглавия; 1. Ознакомиться с теорией заглавия; 2. Проанализировать заглавия указанных книг; 2. Проанализировать заглавия указанных книг; 3. Проследить динамику становления мировоззрения поэтессы. 3. Проследить динамику становления мировоззрения поэтессы.

Глава I. Теория заглавия Глава II. Символика заглавий книг А. Ахматовой: §1. "Вечер" §2. "Четки" §3. "Белая стая" §4. "Подорожник" §5. "Anno Domini" §6. "Тростник" §7. "Седьмая книга" Глава III. Преемственность заглавий

Семантика – наука о связях между выражениями языка и предметами, к которым они относятся. Ассоциация – связь между отдельными представлениями при которой одно из представлений вызывает другое. Интерпретация – толкование, объяснение. Контекст – законченная в смысловом отношении часть текста. Аллитерация - повторение одинаковых или созвучных согласных звуков. Ассонансы - созвучие; в поэзии: неточная рифма, в которой созвучны только гласные.

1. История создания книги. 2. Работа над обнаружением внутритекстовых ассоциаций заглавия. 3. Работа с внетекстовыми ассоциациями заглавия и их возможным наличием в тексте. 4. Анализ эпиграфа. 5. Анализ книги как единого целого, как своеобразного цикла стихотворений. 6. Анализ преемственности книг.

НАЗВАНИЕКНИГИСОГЛАСНЫЕСООТВЕТСТВИЯ«ВЕЧЕР»[вчр][ч] «ЧЕТКИ» [чт к] [ч] «БЕЛАЯ СТАЯ» [бл с т] «ПОДОРОЖНИК» [п д р ж нк] [др],[нк] «ANNO DOMINI» [н н д м н] [дмн] «ТРОСТНИК» [т р с т н к] [тр], [нк] «СЕДЬМАЯ КНИГА» [с дм к н г] [дм], [ н]

НАЗВАНИЯКНИГ СХЕМА ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ КОЛИЧЕСТВО«ВЕЧЕР» Э – и 2 ЧЕТКИ» О – и 2 БЕЛАЯ СТАЯ» Э – а – а А – а 5 «ПОДОРОЖНИК» а – а – О – и 4 «ANNO DOMINI» А – а – О – и – и 5 «ТРОСТНИК» а – И 2 «СЕДЬМАЯ КНИГА» и – А – а И – а 5

«Ро» «Ая» "Подорожник" "Седьмая" "Тростник" "Белая" "Тростник" "Белая" "стая" "стая" «Че» «Ни» "Вечер""Подорожник" "Вечер" "Подорожник" "Четки""Тростник" "Четки" "Тростник" "Domini" "Domini" "книга" "книга"

1. Заглавие книги – философия жизни и души Ахматовой. 2. Становление мировоззрения, творческая эволюция Ахматовой как поэта получила своё отражение в книгах. 3. Заглавный образ книги имеет различные аспекты в выражении. 4. Общность книг Ахматовой осуществляется на всех ярусах языковой, поэтической иерархий.