Аргументация Готовимся к ЕГЭ Часть С. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Advertisements

МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Готовимся к экзамену Сочинение. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой- либо мысли перед слушателями.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед читателями. Аргументация – это приведение доказательств,
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
К1 Формулировка проблем исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация.
Урок развития речи. Подготовка к сочинению рассуждению.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции? 1. С помощью слов и словосочетаний обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Урок 3 Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Написание сочинения на ЕГЭ.
Транксрипт:

Аргументация Готовимся к ЕГЭ Часть С

Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседниками. Аргументация – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос: «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…» Аргументы надо приводить в системе (Рекомендуют располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала) Последний аргумент фиксируется в памяти лучше!

Факты и события Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений Пословицы и поговорки Примеры из личной жизни и жизни окружающих Примеры из художественной литературы Аргументы, связанные с жизненным опытом, не должны быть упрощёнными, банальными («Рядом с нами тоже жила одна старушка»).

Факты, события Примеры из художественной литературы Статистические данные Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость. Общественное мнение, отражающее общепринятые нормы.

С помощью словосочетаний: Обратимся к (факту, воспоминаниям кого – либо, научным данным…) Достаточно привести такой пример… Это можно доказать следующим образом.. Подтверждением сказанному может служит следующий факт… Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения. В этом легко убедиться, обратившись к… С помощью вводных слов и словосочетаний: Например,… Допустим… По свидетельству кого-либо,… Предположим… Во-первых, …, во-вторых, … и т.д. С помощью придаточных предложений: …, так как… …, потому что… …, оттого что… …, благодаря тому что… …, в связи с тем что…

Я полностью согласен с автором: невозможно представить себе жизнь общества, в котором нет сочувствия, сострадания ближнему. Именно человеколюбию учили своих читателей гениальные русские писатели, такие, как Лев Толстой. Любимые герои Толстого - это по- настоящему добрые и милосердные натуры. Вспомните Пьера Безухова, который, как и сам автор романа «Война и мир», строил школы и больницы для крестьян. Вспомните Наташу Ростову, которая убеждает свою семью отдать подводы раненым. Эти поступки героев - пример искреннего желания помочь людям, облегчить жизнь окружающих. В этом нас убеждает русская классика (или конкретный писатель, поэт)

Также в этом тексте…. Автор хочет сказать нам… В своём рассказе автор… Как сказал Горький… К примеру, в рассказе Паустовского… Наверно, он решил… Автор как бы сравнивает…

Общество должно бережно относиться к памятникам прошлого, сохранять эти памятники даже в условиях активного городского строительства.

В этом нас убеждает Ю. Нагибин в книге об истории Москвы «Всполошный звон». Писатель- москвич размышляет о ребятах, которые растут в новостроечных районах Москвы и приходит к выводу, что «жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишен какой-либо характерности, особости», а безликое невозможно любить. Автор утверждает, что старая Москва богата связью с прошлым, что исторический облик города надо беречь. «В памятниках архитектуры – деяния предков, героическая быль многострадальной русской столицы и нетленная красота», - пишет Ю. Нагибин. И с этим трудно спорить.

Общество должно бережно относиться к памятникам прошлого, сохранять эти памятники даже в условиях активного городского строительства. В необходимости беречь исторические памятники убеждают нас люди, выходящие на митинги в защиту старой Москвы. Активисты «Архнадзора» пытаются спасти исторический центр от коммерческой застройки, рассказывают жителям столицы о том, что уже разрушено, о том, какие здания комиссия при правительстве города исключила из списка памятников архитектуры. Этими людьми двигает желание сохранить память о прошлом, память о своих исторических корнях. На мой взгляд, это пример истинного патриотизма.

«Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны он, как правило, равнодушен и к своей стране», - пишет Д.С. Лихачёв. И мнение авторитетного учёного совпадает с мнением А.И. Солженицына, который призывает нас не быть Иванами, не помнящими своего родства.

Если человек не будет трудиться, он обязательно превратится в обезьяну! В тексте автор употребляет слово «мама» в грубой форме – «мать». Разве можно так поступать с одноклассниками и одношкольниками! Во время войны ощущалась нехватка людей в еде! Я хочу пожелать всем ученикам: не ставайте такими, учитесь, чтобы выбиться в люди!