«Актуальные задачи современной модели образования»
Принципы открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, логики «деньги в обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. Стратегическая цель государственной политики в области образования повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Задачи Первая – модернизация институтов образования как инструментов социального развития : 1.Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения. 2.Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию. 3.Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. 4.Создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся. Вторая – формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях : 1. Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации. 2. Создание условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения. 3. Создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования. 4. Создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
Третья – обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях: 1. Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода. 2.Развитие вариативности образовательных программ. 3.Обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития. 4. Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития. Четвертая – создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров : 1. Создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования. 2. Создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.
Школьное образование модель школьного образования, предполагающая разделение по возрастам ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты (компетентностный подход) профильное обучение будет строиться не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения школьником индивидуальных траекторий
Непрерывное образование неформальное образование (курсы, тренинги, короткие программы, которые могут предлагаться на любом этапе образования или профессиональной карьеры) информальное (спонтанное) образование, которое реализуется за счет самообразования граждан в насыщенной культурно-образовательной среде