Контрольно-оценочная система при безотметочном обучении.
СоцилСТрииииииииииимааппр Социальный заказ: инициативная, творческая личность, способная к самообразованию. Требования ФГОС к начальному образованию, к самообразованию. Цель начальной ступени образования: формирование учебной самостоятельности младших школьников. пеееппрто Перспективная цель: переход процесса формирования самостоятельности младших школьников в контрольно- оценочной деятельности в режим самообразования. Конкретная цель: сформированность самостоятельности младших школьников в контрольно- оценочной деятельности на среднем и высоком уровне.
иии Подходы: системный, деятельностный, личностно-ориентированный Принципы: системности, деятельности, преемственности, саморазвития. ммм Комплекс педагогических условий: 1) Приобщение младших школьников к решению контрольно-оценочных задач, способствующих формированию мотивации к контрольно-оценочной деятельности; 2) Включение младших школьников в контрольно-оценочную деятельность, обеспечивающую их постепенный переход с низкого на более высокий уровень овладения самостоятельной контрольно- оценочной деятельностью.
Формы и методы оценки: - словесная оценка; мм учителю. 1.Выдели, что должен делать ученик; 2.Найди и подчеркни, что у него получилось; 3.Похвали его за это; 4.Найди, что не получилось; 5.Сформулируй, что еще нужно сделать, чтобы получилось; какими умениями для этого он уже владеет; 6.Чему надо научиться, что (кто) в этом поможет.
- эмоциональный отзыв; - наглядная самооценка пкт Волшебные линеечки (Т. Дембо, С. Рубинштейн)
мм аа ии мм яя мм Вход Учащиеся, не умеющие самостоятельно осуществлять контрольно- оценочную деятельность. 1 ступень Наблюдение и накопление опыта оценочных суждений (первое полугодие 1 класса) 2 ступень Переход от наблюдения к подражанию (второе полугодие 1 класса, 2 класс) 3 ступень Формирование навыков самоконтроля и самооценки (3 класс) 4 ступень Переход учащихся на полный цикл контрольно- оценочной деятельности (4класс) Выход Учащиеся умеющие самостоятельно осуществлять контрольно- оценочную деятельность. Ступени формирования самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности.
Учиться не ради отметки, а чтобы знать и уметь