Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУУРОКУ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИРОССИЙСКОГООБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПЦИИ МИНИСТЕРСТВАОБРАЗОВАНИЯ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Advertisements

Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Похилько Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКУ СОШ 12.
Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ5 Г.Воскресенска.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Выполнила: Мишукова А.В. БСД-144 э. Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Анализ современного урока В помощь учителю
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
Методический доклад на П.П.П. в УГСВУ Ульяновск 2012 Докладчик: Лазарев А.А.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Методы обучения.. Метод обучения (от греческого metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Транксрипт:

Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится при ведущей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся. Методы организации учебно- познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности Методы контроля и самоконтроля в процессе обучения

Методы формирования сознания в целостном педагогическим процессе Рассказ Объяснение Беседа Лекция Учебные дискуссии и диспуты Работа с книгой Метод примера

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения Упражнения Приучение Воспитывающие ситуации Лабораторные опыты Инструктаж Наблюдение Иллюстрации и демонстрации Объяснительно-иллюстративный метод Репродуктивный метод Метод проблемного изложения Частично-поисковый метод (эвристический) Исследовательский метод

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения школьников Соревнование Ситуации переживания успеха Познавательные игры и учебные дискуссии Поощрение Наказание

Методы контроля эффективности педагогического процесса Наблюдение Предварительный контроль Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль Устный индивидуальный контроль Устный фронтальный контроль (опрос) Практический контроль Письменный контроль Машинный контроль Комбинированный или уплотнённый контроль Самоконтроль

Между различными методами существует органическая взаимосвязь и взаимопроникновение. Руководствуясь принципом оптимальности при выборе методов, необходимо исходить из того, что каждый метод ориентирован на решение определённого круга педагогических задач, но при этом косвенно способствует решению и других, но не в той мере, в какой эти другие задачи могут быть решены с помощью иных методов. Отсюда вытекает необходимость оценки возможностей каждого метода, знания его сильный и слабых сторон и выбора на этой основе их оптимальных сочетаний.